Первый заместитель председателя комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил увеличить штрафы за нарушение правил тонировки стекол на автомобилях в 10 раз. Стоит отметить, что Лысаков решил ужесточить наказание из-за того, что нынешний штраф не пугает водителей соблюдать установленные правила.

На данный момент на территории Российской Федерации допускается пропускаемость света лобового стекла и боковые передних стекол не менее 70%. Также на лобовое стекло допускается нанесение затемненной полосы шириной не более 14 см, а вот задние боковые стекла могут быть затемнены на усмотрение владельца ТС. Этот вопрос действующим Законодательством не регулируется.

За нарушение установленных норм тонировки предусмотрено денежное наказание в размере 500 рублей. Стоит отметить, что ранее инспектор ДПС за тонировку мог снять с автомобиля номерные знаки, однако, 5 лет назад такая мера была отменена. Конечно, штраф в 500 рублей нельзя считать строгой мерой наказания, поэтому водители не особенно соблюдают требования КоАП, ведь на данный момент 500 рублей — минимальный установленный размер штрафа за нарушение правил ПДД на территории РФ.

Лысаков пообщался с журналистами на данную тему и отметил, что в последнее время количество заказов на затемнение стекол в автосервисах только увеличивается, что свидетельствует о том, что российские автолюбители не обращают никакого внимания на общепринятые нормы. Также, по мнению Лысакова, размер штрафа необходимо увеличить в 10 раз, то есть до 5 000 рублей.

    К слову, Вячеслав Лысаков постоянно борется с водителями, которые любят наглухо затонированные автомобили. Например, в 2013 году он предлагал и вовсе лишать прав нарушителей, однако депутаты Государственной думы решили, что такое наказание будет слишком строгим, и отклонили требование. Документ же о повышении штрафов за тонировку будет рассмотрен уже в ближайшие месяцы.

    Однако не стоит считать, что господин Лысаков крайне в принципе крайне негативно настроен к тонировке стекол на автомобилях. Он постоянно подчеркивает, что в его интересах только призывать водителей соблюдать установленные правила, однако, не настаивает на полной отмене тонировке стекол. Более того, по его мнению, 70% пропускаемости света — это практически прозрачное стекло, поэтому он даже не против смягчить данные требования и разрешить 50% светопропускаемости лобового стекла и боковых стекол.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей