Российская столица, пожалуй, одна из первых во всем мире приняла на свои дороги электроавтобусы. Уже с сентября 2018 года экологически безопасный транспорт вышел в рейс, однако, согласно данным специалистов, новая система не была окончательно налажена, откуда и появились огромные проблемы. Например, новые электрические автобусы оказались крайне ненадежными, а поломки фиксируются у половины экземпляров прямо во время совершения заданного маршрута.

Критики провели собственное исследование. В течение определенного времени они наблюдали за запуском в рейс 103 транспортных средств, из которых только два автобуса не только удачно вышли на маршрут, но и пришли вечером в парк без каких-либо поломок. 23 автобуса, которые участвовали в наблюдениях, опоздали к намеченному запуску на час-полтора, а остальные испытуемые и вовсе вышли из строя прямо на дороге. При этом поломки оказались настолько серьезными, что автобусы пришлось увозить в парк на тягачах. Также специалисты отметили, что до идеала не были доведены не только сами электрокары, но станции для зарядки.

В итоге, критики и вовсе усомнились в экономической выгоде данного проекта. И этому также есть объяснения. Дело в том, что даже при полной зарядке батареи ни один из представленных экземпляров не сможет завершить маршрут без «дозаправки». Это означает, что перевозчику необходимо иметь, как минимум несколько запасных экземпляров, которые будут выпускаться в рейс в случае отправки одного автобуса на станцию. Ранее на выбранном маршруте работало 26 троллейбусов, а теперь не меньше 50 электроавтобусов. Затраты на смену парка просто колоссальные, ведь один «зеленый» автобус стоит практически в два раза больше надежного троллейбуса. И это еще без учета всех поломок и возведения новых станций зарядки.

Но ненадежность проекта ничуть не останавливает местные власти. Представители ГУП «Мосгортранс» сообщают, что до конца года они планируют расширить свой парк до 200 электрических автобусов. Еще через два года парк будет расширен до 900 единиц, а к 2021 году на московские рейсы и вовсе перестанут выходить устаревшие троллейбусы.

Стоит напомнить, что производителями данных машин являются сразу же две отечественные компании — «Группа ГАЗ» и «КамАЗ». Оба бренда на данный момент принадлежат корпорации «Ростех», которая имеет финансирование из федерального бюджета.

Нет больше статей