Латвийские инженеры приступили к возрождению некогда популярной советской автомобильной компании под названием RAF. Эту информацию сообщили местные журналисты, предоставив выписку из реестра юрлиц Латвии. Еще в конце августа 2018 года там прошла регистрацию новая компания SIA «Rigas Autobusu Fabrika, RAF», что переводится, как «Рижская автобусная фабрика».

По данному поводу уже высказался Кирилл Шумейко, который является специалистом авторынка в Прибалтике. Он отметил, что возрожденная компания РАФ отныне будет специализироваться на выпуске электроавтобусов, которые в будущем будут выходить на городские маршруты. Также латвийский бренд будет выпускать компактные автобусы с электромторами и небольшие троллейбусы. Не исключено и производство транспортных средств, построенных на единой базе, а также новинку, которая совместит в себе качества троллейбуса и автобуса. Она сможет передвигаться не только при помощи подключения к городской электросети, но и иметь собственный запас хода.

Компании, которые инвестируют средства в данный бренд, уверены, что в будущем компания будет иметь огромный успех, так как в Европейском Союзе популярность электрокаров увеличивается с каждым годом. Также местные власти ужесточают требования к дизельным машинам, которые наносят непоправимый ущерб экологии.

Как только компания RAF надежно закрепится на европейском авторынке, руководители бренда планируют начать выпуск и автоприцепов. Скорее всего, это произойдет уже в 2019 году, а в 2020 году на мощностях площадки запустится крупноузловая сборка микроавтобусов совместно с другим не менее известным брендом.

Стоит напомнить, что компания РАФ впервые начала свою деятельность в 1949 году. Главная площадка была расположена в п. Елгава (неподалеку от Риги). Она стала единственной и самой крупной компанией в Прибалтике, которая занималась выпуском транспортных средств. В советское время на мощностях завода успешно собирались качественные фургоны, а также небольшие автобусы, которые передвигались при помощи популярных тогда моторов «Волга». За небольшой промежуток времени было выпущено два поколения машин. Первое поколение называлось RAF-977. Оно оснащалось современным агрегатом ГАЗ-21. Второе поколение получило название RAF-2203. В его подкапотном пространстве располагался уже усовершенствованный мотор ГАЗ-24.

Перед развалом Советского Союза инженеры бренда как раз трудились над третьим поколением автомобилей. В линейку должны были войти современные микроавтобусы, которые получили название RAF M-1 «Роксана» и RAF M-2 «Стилс», но из-за больших экономических проблем выпуск был остановлен, а предприятие было признано банкротом.

Нет больше статей