Трасса Чита-Хабаровск была сдана подрядчиками относительно недавно — 8 лет назад. Несмотря на такой небольшой срок, дорожное покрытие с каждым годом становится все хуже и хуже, а все из-за неверно выбранной технологии. Стоит отметить, что всего за 8 лет на дороге образовалось почти 650 участков с деформацией асфальта. По словам дорожных служб, ежегодно это количество растет еще примерно на 50 мест. Долгое время муниципальные службы не могли разобраться, в чем же дело, пока к процессу разбирательств не подключились эксперты.

По мнению главного инженера ФКУ Упрдор, подобные деформации нельзя отнести к браку, так как при строительстве трассы Чита-Хабаровск были использованы только современные технологии, и за этим велся постоянный контроль. Однако данная местность изобилует мерзлыми грунтами, где и был проложен асфальт. Из-за большого нагрева дорожного покрытия, происходит таяние льда, что и приводит к деформации.

Местные жители, которые постоянно «рассекают» по этой трассе таких ухабам уже давно не удивляются. Более того, они дали им прозвище — «амурские волны». По мнению экспертов, избежать такого быстрого износа полотна можно было бы, но для этого нужно выбирать абсолютно другую технологию.

Итак, главная причина разрушения трассы Чита-Хабаровск — влага. Для того, чтобы избежать такого финала, «дорожникам» нужно было выбирать отсыпку, которая обладает влагоудерживающими свойствами, а также использовать охлаждающую насыпь, которая препятствовала бы таянию льда. Дополнительно можно было бы использовать специальные навесы, которые бы защищали дорогу от солнца и осадков. Однако такая технология значительно дороже, а строительство трассы бы затянулось.

    На данный момент проблема разрушения дорожного покрытия решается специалистами федерального управления дорогами. Для устранения «амурских волн» необходимо выделить большое количество бюджетных средств, хотя субсидий вряд ли хватит на ремонт всех участков. Пока что рассматривается самый дешевый и простой вариант сохранения оставшегося асфальта — избавление трассы от талой и дождевой воды. Для этого вдоль всей трассы необходимо будет проложить специальные трубы, которые бы собирали излишнюю влагу и отводили бы ее на специально выбранную территорию. Однако такое решение лишь позволит остановить проседание асфальта, а что будет с уже разрушенными участками — не известно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей