На территории Российской Федерации уже разработан новый проект предварительного нацстандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка». Согласно данному документу дорожным подрядчикам теперь будет позволено сужать ширину полос до 3 метров (максимум 3,25 метра) в городских условиях и до 3,25-3,5 метра на трассах или магистралях. Кроме этого, проект затронул и ширину наносимой на покрытие разметки, которая отныне станет шире примерно в три раза. Это касается разметки, обозначающая повороты.

Данной информацией заинтересовались журналисты «Известий» и пообщались с главой проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте А. Шумским. Во время беседы Шумский отметил, что данный проект действительно существует, но пока не введен в действие. В силу он вступит ближе к концу 2018 года. Также стоит отметить, что этот проект не является ГОСТом, а значит носит рекомендательный характер, но благодаря данному документу, местные органы самоуправления получат шанс заранее подготовится к новым стандартам, которые обязательно будут разработаны и вступят в силу в ближайшее время.

Нужно заметить, что разработанный проект, который направлен на сужение полос, рассчитан на увеличение пропускной способности существующих дорог без какой-либо перепланировки. Также, по мнению авторов, уменьшение ширины полос, но увеличение их количества, поможет значительно снизить уровень ДТП в России и позволит автомобилистам беспрепятственно выполнять обгоны, не выезжая на встречную полосу. Кроме того Шумский отметил, что такая ширина полос представлена в скандинавских странах, которые славятся своим низким уровнем аварийности на дорогах.

Стоит напомнить, что на данный момент, согласно ГОСТу, в РФ ширина одной полосы должна быть не меньше 3,75 м.

К слову, ПНСТ уже выпускался в пилотном режиме и сужение полос проводилось на московских дорогах. Данный эксперимент закончился успешно. Узкие полосы были созданы на сотне аварийных участках столицы. В итоге пропускная способность дорог выросла практически на 50%, что существенно снизило количество аварий и уровень заторов.

Но не все относятся к данному проекту положительно. Некоторые эксперты скептически отозвались о сужении ширины полос, мотивируя свою реакцию тем, что некоторым транспортным средствам, например, грузовикам, будет тяжело маневрировать в таком режиме. Кроме этого, от сужения полос пострадают и габаритные автобусы, которые занимаются пассажирскими перевозками. Все эти факторы наоборот могут повысить вероятность столкновений в стесненных условиях.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей