Комиссия Правительства Российской Федерации одобрила подготовленный законопроект, который предусматривает введение уголовной ответственности за выдачу «серого» технического осмотра транспортного средства.

В документе говориться о том, что под уголовную ответственность попадут только те руководители пунктов, которые нанимают и допускают к работе оператора ТО без соответствующей аккредитации. Подобная мера способна максимально сократить выдачу готовых диагностических карт без проведения очного осмотра транспортного средства. Стоит отметить, что эта проблема в последнее время обсуждается слишком часто и остро, так как участились случаи выявления подобных диагностических карт при оформлении полисов автогражданской ответственности.

Также нужно заметить, что о проведении фиктивного технического осмотра автомобиля говорится еще в одном законопроекте. В отличие от первого документа, данный законопроект охватывает больший круг участников системы проведения ТО. Например, чтобы технические осмотры проводились честно и добросовестно, в России была введена система вынесения административного нарушения, а также дисквалификации экспертов. При проведении некачественного техосмотра эксперт может навсегда лишиться данной работы и больше никогда не сможет пройти соответствующую аккредитацию.

Также, если внимательно изучить новый законопроект, то можно заметить в нем и пояснения относительно ряда нарушений при эксплуатации транспортного средства, на который была составлена так называемая «серая» диагностическая карта. На данный момент в России уже существует штраф за пользованием таким автомобилем, однако, чиновники предлагают его повысить. При этом увеличение штрафа будет существенным.

Стоит отметить, что после утверждения комиссии, два законопроекта будут дожидаться рассмотрения непосредственно на заседании Правительства Российской Федерации.

Нужно напомнить, что тема об ужесточении процедуры проведения технического осмотра транспортных средств была поднята еще в середине прошлого года. Тогда российские чиновники дали установку Минэкономразвития усилить контроль над самой процедурой и продумать пути ее улучшения. На данный момент документ уже был составлен, однако, окончательного утверждения еще не было. Ожидается, что после его принятия штраф за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты будет увеличен до 2 тысяч рублей.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей