Читайте также: BMW E34: видео тест-драйва, фото, технические характеристики

Третьим шагом в продолжении развития 5-ой серии стал автомобиль BMW E39, взявший эстафетную палочку от BMW E34. Так же как предшественник он присутствовал в производственных планах компании 8 лет. Как и в случае с E34, с запозданием в 1 год к привычному, классическому седану добавился кузов «универсал». Однако в его истории присутствовали не только совпадения, но также существенные различия.

К сборочным цехам немецкого Дингольфинга и мексиканского Толука-де-Лердо добавился калининградский «Автотор». Именно эта модель преодолела рубеж 2-х веков и закончила свою репродукцию в 2003 году.

Технические характеристики BMW E39

БМВ E39 полностью отказался от 4-х цилиндровых рядных бензиновых моторов, безоговорочно отдав свое предпочтение 6-ти и 8-ми цилиндровым двигателям внутреннего сгорания. Он же, почти в 2 раза, расширил перечень дизельных двигателей, применяемых в списке основных агрегатов Е39. В 2003 году «тридцатьдевятку» сменил другой автомобиль 5-ой серии – E60, но это было, в принципе, совершенно другое авто, с другим дизайном и техническими решениями, но по-прежнему принадлежащее к Е-классу. BMW E39 стал завершающим штрихом традиционного образа и состава 5-серии, взявшей свое начало аж в 70-х годах прошлого века.

К содержанию ↑

Экстерьер BMW E39

По мнению многих специалистов, внешний вид E39 подвергся большим изменениям, чем при предыдущих переходах от поколения к поколению. В основном были сглажены все прежние угловатые черты, каждая деталь приобрела окончательную округлость.

  • Это касается формы радиаторной решетки и фонарей передней светооптики, которая спрятала свои обе лампы под одним общим плафоном.
  • Автомобиль немного увеличил колесную базу, что отразилось на увеличении свободного пространства для пассажиров задних сидений, которые в предшественнике BMW E34 были немного ущемлены в своей свободе.

К содержанию ↑

Подвеска BMW E39

Значительно изменена была подвеска автомобиля. Для машин с 6-ти цилиндровыми двигателями она была полностью выполнена из легкого алюминия, что сразу сказалось на общей массе авто. Однако для автомобилей с 8-ми цилиндровыми агрегатами в ход пошел тяжеленный чугун, что полностью зачеркнуло добытую в трудах экономию материалоемкости, но прирост лошадиных сил позволил с лихвой компенсировать увеличение веса.

  • В задней подвеске появилась функция «подруливания» колес, что благотворно повлияло на управляемости автомобиля.
  • Несмотря на безальтернативное применение заднего привода и построения трансмиссии по старой, классической схеме — с карданным валом конструктора тщательно исследовали балансировку весовой нагрузки на оси машины и приняли нестандартное решение поместить аккумулятор в нишу багажника.
  • Другой инновацией стало использование оригинальных гидронаполненных сайлентблоков в передней подвеске. Они показали себя очень эффективными в демпфировании дорожной вибрации по сравнению с традиционными резинометаллическими.

Однако опыт эксплуатации, даже по идеальным западноевропейским дорогам, показал не очень высокие ресурсные показатели новинки и в дальнейшем от них отказались, перейдя на проверенные временем старые, но надежные детали. Стремясь соответствовать европейским экологическим требованиям, выраженным в стандарте Евро-4, производитель решился использовать схему двойных каталитических нейтрализаторов, уменьшающих количество вредных выбросов из двигателя. Конечно же, это сказалось на стоимости машины, но удовлетворило требования защитников окружающей среды.

  • Универсал Touring относительно седана добавил в длине 9 см. В массе это дало около 100 кг дополнительного веса, но абсолютно не повлияло на ходовые качества модели и на ее управляемость.
  • В 1998 году седан BMW М5, традиционно считающийся топовой машиной, побил все прежние рекорды. Его 4-х литровый 8-цилиндровый двигатель V8 S62 впервые превысил порог мощности в 400 л.с. для серийных автомобилей BMW. Ожидаемого «универсала» М5 в дальнейшем будущем не последовало. Единственный экземпляр, собранный специально для деловых поездок президента немецкого концерна, в счет не идет.

Система управления обеими газораспределительными валами Double VANOS с 8-ми цилиндровых гигантов постепенно перекочевала на меньшие по объему и мощности 6-ти цилиндровые силовые установки. Другая особенность V8 S62 – 8-мь управляемых дроссельных заслонок на впускном тракте в других двигателях не прижилась, оставшись принадлежностью М5 и спортивных автомобилей. Начало нового века было отмечено внешним рестайлингом автомобиля. Экстерьер был украшен современной светотехникой Celis, зеркалами новой формы и бамперами.

Стартовые цены BMW E39 оказались на уровне максимальных для BMW E34. Технический прогресс и увеличение габаритных размеров стали для этого явления основной причиной. Российские BMW от «Автотора» немного сгладили явное удорожание тем, что в среднем на 10 000 долларов были дешевле машин, произведенных на родной немецкой земле.

К содержанию ↑

Видео тест-драйва BMW E39

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей