Raf

РАФ – рижское предприятие, занимавшееся выпуском автобусов и существовавшее на территории Латвии в период с 1949 по 1998 годы. Наряду с Ульяновским автозаводом, был одним из основных производителей микроавтобусов на территории СССР. Запуск нового предприятия состоялся в 1949 году на базе авторемонтного завода, а его основной задачей руководство страны видело в организации выпуска средних автобусов. Первые модели, в количестве 25 единиц, сошли с конвейера завода в 1953 году. Им присвоили название РАФ-651, а сами авто были построены на базе шасси от грузового ГАЗ-51. Салон автобуса был оборудован 16 сиденьями и вмещал до 25 человек. Уже через два года специалисты РАФ разработали абсолютно новый автобус – РАФ-251, выполненный на том же шасси, что и первая модель, но имевший вагонную компоновку. Данная модель получила передние и задние двухстворчатые двери, оснащенные пневмоприводом и вмещала в салоне до 28 человек. Этот автобус производился вплоть до 1958 года, когда был заменен новым РАФ-976.

Следующим этапом развития автопроизводственного предприятия стал выпуск микроавтобусов. История их создания началась в 1957 году, когда руководство РАФ запланировало выпуск первых микроавтобусов на территории Риги после того, как ознакомилось с микроавтобусами Volkswagen. Первый РАФ-10 был сконструирован в частном порядке и назывался «Фестиваль». Его полноценное производство было организовано в 1958 году, а в качестве базы для выпуска была использована архитектура ГАЗ-М20 «Победа». Данная модель была оборудована несущим кузовом, а в салоне «Фестиваля» могли расположиться 10 человек. Тогда же был разработан и РАФ-08 «Спридитис», созданный на базе шасси Москвич-407, но в серию он не пошел, поскольку предприятию потребовались свободные мощности для организации производства РАФ-977. В дальнейшем на мощностях завода выпускается несколько различных типов микроавтобусов, которые были задействованы в абсолютно разных сферах жизнедеятельности страны. После распада СССР на мощностях РАФ было организовано производство малотоннажных коммерческих авто – пикапы, фургоны, бортовые грузовики. Ситуация на РАФ ухудшилась после того, как российский ГАЗ организовал выпуск схожих авто с улучшенными возможностями. Как итог, в 1997 году производственный процесс был остановлен, а в 1998 – предприятие объявлено банкротом и упразднено.

Raf 2203 3 1994
2203