Датчик массового расхода воздуха (расходомер): диагностика и чистка


Датчик массового расхода воздуха (расходомер) используется на автомобилях для контроля за количеством воздуха, поступающим во впускной коллектор силового агрегата. По сигналам данного датчика бортовой компьютер авто регулирует подачу топлива и обеспечивает формирование максимально качественной рабочей смеси. На автомобилях используются расходомеры нескольких типов, отличающиеся особенностями конструкции.

Фото датчик массового расхода воздуха (расходомера)

Фото датчика массового расхода воздуха (расходомера)

Электронный датчик расхода воздуха применяется практически на всех автомобилях, выпущенных после 1995 года. Проверить его можно только с помощью компьютерной диагностики, проводимой в условиях сервисного центра. Тем не менее, перед визитом на СТО не лишним будет осмотреть воздушный патрубок и промыть расходомер жидким растворителем. Дело в том, что на его чувствительном элементе может быть толстый слой загрязнений, препятствующий нормальному подсчету воздуха.

Перед промывкой датчик необходимо демонтировать с автомобиля. Обычно он располагается во впускном патрубке воздушного фильтра и крепится с помощью нескольких болтов. Параллельно с этим рекомендуется внимательно осмотреть воздушный патрубок на участке между датчиком и дроссельным узлом. Если через него поступает дополнительный воздух, то добиться корректной работы расходомера просто не получится.

Фото расходомера Volkswagen Golf TDI

Фото расходомера Volkswagen Golf TDI

Снятый датчик внимательно осматриваем. Если на его чувствительном элементе присутствует грязь, то ее необходимо аккуратно очистить. Лучше всего для этих целей подойдет так называемый Carb Cleaner, приобрести который можно в любом специализированном магазине. С расстояния в несколько десятков сантиметров продуваем чувствительный элемент датчика и оставляем его на несколько минут для сушки.

Перед пробным запуском двигателя с очищенным расходомером рекомендуется сбросить все параметры бортового компьютера. Для этого достаточно снять с аккумулятора минусовую клемму на несколько минут. После сброса параметров бортовой компьютер начинает работать по своим исходным алгоритмам и быстрее определяет техническое состояние датчика расхода воздуха.


  • Подписаться по RSSRSS подписка
  • Поделиться VkontakteПоделиться Vkontakte
  • Поделиться на FacebookПоделиться на Facebook
  • Твитнуть!Твитнуть
К началуК началу