Двигатель автомобиля требует постоянного внимания – это залог его долгой и корректной работы. На какие системы силового агрегата стоит обращать внимание при запуске?

Давайте разберемся.

1) Садясь за руль, не торопитесь сразу же заводить двигатель. Для начала следует повернуть ключ в положение «зажигание» и обратить внимание на загорающиеся на приборной панели лампочки. Особое внимание лампе давления масла и лампе заряда аккумуляторной батареи. Еще до пуска мотора оба индикатора должны гореть ярким светом. Если не загорается лампа давления масла, значит, контроль над системой смазки потерян. Причиной неполадок с масляным датчиком может быть плохой контакт клемм (или их окисление) с датчиком либо сам датчик неисправен. Как правило, датчик давления масла располагается рядом с масляным фильтром. Соответственно, устранить неполадку можно, поправив или зачистив клеммы либо заменив датчик давления масла.

2) Перейдем к холодному запуску двигателя. Полностью исправному двигателю достаточно для запуска 3–5 секунд. Если проблемы с запуском двигателя на «холодную» продолжаются достаточно долго, это говорит о том, что двигатель имеет неполадки. И здесь вновь необходимо обратить свое внимание на контрольную лампу давления масла. Если после запуска она продолжает гореть, то двигатель необходимо заглушить, затем подождать некоторое время и повторить запуск.

3) Следующий важный этап – это прогрев двигателя. Легче всего контролировать процесс прогрева с помощью тахометра и датчика температуры тосола. И если температура не достигнет рабочего уровня, это свидетельствует о проблемах в системе охлаждения. Первым делом обратите внимание на работу термостата. Противоположный случай – перегрев двигателя. Причинами недостаточного охлаждения двигателя также может быть неисправность термостата, водяного насоса (помпы), а также неисправность вентилятора (в последнем случае проблема может быть в датчике вентилятора) или обрыв ремня генератора. Перегреваться двигатель может и по причине заправки низкокачественным топливом.

4) Обратите внимание на звук работающего двигателя. Периодические вибрации могут говорить о неисправности силового агрегата. Причиной тому может быть снижение компрессии в цилиндрах двигателя либо сильный износ деталей. Зачастую двигателю не хватает воздуха, он «задыхается», что и становится причиной вибрации – чтобы решить проблему, необходимо заменить фильтрующий элемент системы впуска. Также довольная распространенная неполадка — это когда двигатель «троит», то есть работают три цилиндра из четырех. Выяснить, в какой именно цилиндр неисправен, можно, поочередно отсоединяя бронепровода от свечей зажигания. Большинство ситуаций с «троением» решается заменой свечей зажигания.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей