Во время весны теплая погода постепенно заменяет холод, постепенно с асфальта уходит и слякоть. Значит, автолюбителям скоро надо будет менять зимнюю резину на летнюю. Есть, конечно, в этом вопросе и опытные люди, но новичкам полезно знать некоторые нюансы. Немало автовладельцев пытаются сэкономить, обращая свой взор на «демисезонную» резину. И это не выглядит удивительным, когда дело касается автолюбителя со средним доходом и средним же автомобилем. Но вот когда хозяин очень дорогой машины собирается поступить так же – это уже парадокс.

Вообще, опытные автолюбители, опираясь исключительно на свою практику, считают, что на каждый сезон на авто должна ставиться «своя» резина. «Демисезонка» же зимой не дотягивает до зимней, а летом – до летней. Значит, лучше сразу и навсегда просто забыть про то, что всесезонная резина вообще существует.

Для покупки новой резины необходимо знать три параметра: радиус диска, ширина колеса и высота профиля. Все эти параметры можно посмотреть на колесе. Радиус диска обозначается следующим образом: R13, R14 и так далее. Ширина и высота, как правило, разделены косой чертой, например, 195/70. Нередко водители хотят поставить на свою машину колеса, у которых радиус диска больше, но высота профиля ниже. Речь идет о, так называемой, низкопрофильной резине, которая обладает своими достоинствами и недостатками.

Главным достоинством, приписываемым низкопрофильной резине, является обретение автомобилем более стильного вида. При этом необходимо сразу отметить, что для комфортной езды на низкопрофильной резине нужны только ровные дороги. Низкопрофильная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, поэтому даже мокрый асфальт не мешает автомобилю более эффективно управляться и тормозить.

А теперь о явных недостатках. Автомобиль на низкопрофильной резине расходует больше топлива, а оно, увы, день ото дня только лишь дорожает. Если говорить о следующем недостатке, то таковым является недостаток хороших дорог в нашей стране. До немецких автобанов нашим дорогам очень далеко. А на неровной дороге машину на низкопрофильной резине трясет сильнее. Ладно бы только неровности, но на наших дорогах нередко встречаются ямы, удары о которые низкопрофильная резина переносит гораздо хуже высокопрофильной. Мало того, что, скорее всего, повредится корд низкопрофильной резины, так удар может пойти и на диск, и на подвеску.

Как видно, преимущества уступают недостаткам как по количеству, так и по весомости. Следовательно, если автомобилю предстоит ездить по нашим дорогам, то низкопрофильная резина ему, пожалуй, не подойдет. Кстати, резину с профилем выше рекомендуемого также выбирать не следует. При выборе новой резины машина не должна становиться ниже, или, наоборот, колеса не должны с трудом помещаться в колесные арки. Вообще, не прогадать с размерами резины может помочь шинный калькулятор.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей