Название инжекторный двигатель получил от системы впрыска горючей смеси в силовой агрегат машины, которая имеет одноимённое название — инжекторная топливная система. Такую систему широко применяют на современных автомобилях вместо карбюраторного аналога.

Наверняка большинство автовладельцев узнали об инжекторной топливной системе не так давно, хотя в реальности она была разработана ещё в конце 1916 года. И как оказалось, эксперимент получился весьма удачным и двигатели с системой впрыска АШ-82ФН устанавливались на вертолётах Ми-4 на протяжении многих десятилетий.

На сегодняшний день можно смело утверждать, что автомобильный карбюратор постепенно становится историей, особенно в производстве автомобилей, где на его замену пришла инжекторная топливная система. Благодаря ей удалось улучшить мощность силовых агрегатов, снизить потребление горючего, уровень токсичности отработанных газов и увеличить стабильность работы мотора. Причём, в плане экологичности инжекторные моторы имеют высокие показатели за счёт кислородного датчика отвечающего за автоматическую регулировку горючей смеси. Помимо этого электронная система впрыска может автоматически адоптироваться под любой силовой агрегат и стиль вождения автовладельца.

Принцип функционирования инжекторного мотора

В таком двигателе горючая смесь перед попаданием в двигатель приготавливается путём подачи горючего через поток воздуха специальной форсункой. На сегодняшний день имеется так называемый «моновпрыск», при котором на месте карбюратора установлена одна форсунка и «распределительный впрыск», когда форсунки располагаются рядом с впускным клапаном отдельно взятого цилиндра.

Также хочется упомянуть и о «прямом впрыске», при котором подача горючей смеси производится напрямую в камеру сгорания. За правильностью работы форсунок следит бортовая компьютерная система автомобиля, которая в необходимый момент подаёт сигнал для открытия форсунки, к которой горючее поступает под давлением. При этом количество подаваемого горючего напрямую зависит от времени открытия форсунки, которое рассчитывается бортовым компьютером на основе полученных данных с датчиков, контролирующих состояние силового агрегата.

Помимо электронных инжекторных топливных систем существуют механические аналоги, работа которых основана на механических устройствах. Такие системы дозируют подачу топлива посредствам специального клапана. На сегодняшний день механическую топливную систему считают устаревшей, и она постепенно вытесняется электронными аналогами.

Естественно инжекторный двигатель обладает и своими недостатками — такими как большая цена, в отличие от карбюраторного силового агрегата, дорогостоящий ремонт в случае поломки, высокие требования к качеству горючего, а также сложность проведения диагностических и ремонтных работ, для которых необходимо наличие специального оборудования.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей