Какую резину лучше использовать в зимний период шипованную или нешипованную? В чем плюсы использования шипованной резины?

Шипы, вмонтированные в зимнюю резину, предотвращают скольжение на льду. Шипованные покрышки безопасные, колеса, обутые в них, имеют лучшее сцепление с дорогой на льду и во время гололеда и сокращают тормозной путь приблизительно на 70%, что является наилучшим показателем, к тому же улучшается управляемость автомобилем. В зимний период вместе с шипованными покрышками отлично работает система АВS.

Минусы шипов:

  • Шипы под давлением разрывают верхний слой резины, периодически вылетают из шины, происходит это из-за частой смены дорожной обстановки из заснеженной, на чистую, что быстро износит покрышки;
  • На чистом асфальте шипы вредят колесам и самому автомобилю, очень шумные;
  • Во время быстрой, резкой езды по асфальту, разрушается дорожное покрытие;
  • После установки покрышек колеса нуждаются в частой балансировке. Шины нужно обкатать в спокойном режиме, чтобы они затем служили долго и без потерь.

Нешипованные либо фрикционные зимние шины делятся на 2 типа: скандинавский и европейский.

Покрышки скандинавского типа — это мягкая резина с большим количеством ламелей, что хорошо ведет себя со льдом и на снегу. В состав этой резины могут добавить кремниевую крошку — это тоже улучшает сцепление с поверхностью. Эти покрышки чаще используются в суровых климатических условиях.

Второй тип шин – европейские из жесткой резины. На протекторе покрышек — шашки либо «ребра», это рисунок улучшающий передвижение по асфальту. Жесткие покрышки чаще используют при мягких климатических условиях. Еще один несравненный плюс этого вида покрышек – возможность их использования как в осенне-весенний так и зимний период.

Плюсы нешипованных покрышек:

  • Они приносят меньше вреда покрытию дорог;
  • На асфальте, у этих покрышек прекрасное сцепление, они бесшумные, не влияют на расход топлива, долгосрочны в эксплуатации;
  • Огромным преимуществом является износоустойчивость протектора фрикционной шины.

В итоге, подбирая покрышки на авто, следует учесть, что для мегаполиса, где лед редкость, больше пойдет фрикционная (нешипованная) шина. Для загородных дорог с частыми подъемами и горных дорог, а также во время движения в гололед и на укатанном снегу, лучше шипованной вам не найти.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей