При сгорании топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя автомобиля достигается уровень температуры в две тысячи градусов по Цельсию, поэтому современные автомобили снабжаются системой охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура некоторых частей двигателя лежит в интервале от восьмисот до тысячи градусов, поэтому без системы охлаждения двигатель быстро бы выходил из строя за счет перегрева различных частей двигателя. В случае перегрева выплавляются вкладыши подшипников, выгорает смазка. Кроме того, происходит быстрый износ деталей двигателя, что приводит к постепенной потере им мощности и даже к заклиниванию коленвала.

Система охлаждения двигателя поддерживает нужный для его правильной работы режим, так как, при повышении температуры ускоряется износ, а при ее понижении происходит загустение смазки и рост трения, что также приводит к ускоренному износу. Она также помогает запустить холодный двигатель и позитивно влияет на экономичность.

В состав системы охлаждения входит радиатор, снабженный расширительным бачком. Радиатор охлаждается лопастями вентилятора, обычно связанными с главным валом двигателя. Имеются также термостат, центробежный насос, рубашка охлаждения блока цилиндров, где выделяется основное тепло двигателя и возможен перегрев. Кроме того, система охлаждения двигателя содержит патрубки элементов и соединяющие их шланги. Ее наполняют водой или незамерзающим тосолом. Свечи зажигания, выпускные клапаны, стенки цилиндров и камеры сгорания охлаждаются в первую очередь.

Жидкость, находящаяся в системе, отводит тепло этих деталей в атмосферу, поэтому утечка этой жидкости сопряжена с нарушением работы системы охлаждения и ухудшением параметров двигателя.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей