Система отключения цилиндров пользуется возможностями по отключению части клапанов для того, чтобы временно уменьшить рабочий объем двигателя. Благодаря этому можно добиться снижения расхода топлива до 20% и значительного снижения выбросов вредных веществ, снижением их содержания в выхлопах.

Обычный двигатель нагружен максимально только 30% времени, оставшуюся часть он работает при неполной нагрузкой. Поэтому дроссельная заслонка практически всегда закрыта. Чтобы нормально работать агрегатом должен втягиваться требуемый объем воздуха, что приводит к образованию насосных потерь, которыми уменьшается эффективность двигателя.

Система отключения цилиндров, деактивирует часть цилиндров в режиме неполной нагрузки, позволяя добиться поставленных целей. В большинстве случаев этой системой целесообразней пользоваться в многоцилиндровых ДВС, так как именно они несут максимальные потери, работая при малых нагрузках.

Теоретически для того чтобы отключить конкретный цилиндр, необходимо выполнение трех действий:

1. Прекращение подачи горючего.

2. Перекрытие подачи воздуха.

3. Перекрытие выпуска выхлопных газов.

Первую задачу можно решить очень легко. Для подачи топлива современные моторы используют электромагнитные форсунки с электронным управлением. Оставшиеся две задачи решить сложнее. Ведь придется держать закрытыми впускной/выпускной клапаны определенного цилиндра двигателя.

Для решения этой задачи можно воспользоваться тремя основными подходами:

1. Использовать возможности по отключению коромысла клапана.

2. Использовать особые толкатели со специальной формой.

3. Использовать распредвалы, с кулачками, имеющими разную форму.

Конечно, помимо явных преимуществ использование этой системы имеет несколько недостатков. Среди них наличие дополнительного шума от двигателя, увеличение нагрузок на детали и вибраций.

Для борьбы с шумом производителями подбирается длина труб, а также используется система, включающая два глушителя имеющая резонаторы разного размера. Снизить вибрацию можно установив специальный двухмассовый маховик и гидравлические опоры, имеющие специальную конструкцию.

Дополнительные нагрузки на агрегат предупреждаются отработавшими газами, которые остались внутри камер сгорания деактивированных цилиндров. Во время хода поршня вверх, происходит сжимание газов, и давление когда поршень двигается вниз. В итоге, получается, добиться эффекта выравнивания сил.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей