Практически год прошел с тех пор, как западные производители автомобилей, в первую очередь те, у кого были заводы в России, ушли с нашего рынка. На прошлой неделе эксперты сообщили, что сейчас самой дефицитной маркой стали Renault, а также Kia и Hyundai. Что объединяет эти бренды? Они были в числе популярных производителей массовых моделей эконом-класса. И они составляли львиную долю автопарков такси. Если эти бренды окончательно ушли в разряд дефицита, то кто придет им на смену? В этом вопросе вместе с экспертами разбирался корреспондент портала Naavtotrasse.ru.

Пару лет назад аналитики оценивали, что только эти модели обеспечивали более 30% состава таксопарков. Еще процентов 18-20 приходилось на Volkswagen Polo и седаны Skoda. Вряд ли к началу 2022 года пропорции сильно изменились в сторону сокращения. Вместе с уходом этих брендов из страны возникли сложности с поставками запчастей и стоимостью сервиса и ремонта в целом. Сейчас, спустя год, возникает вопрос о том, чем заменять устаревающие и отработавшие свой ресурс автомобили прошлой эпохи.

Коллективное мнение опрошенных экспертов – конечно, Китай. Именно эта страна начинает настоящую экспансию на внезапно ставший бесконкурентным рынок. А вот в деталях и видении есть различия.

    «В ближайшей перспективе доступность авто всё активнее будет обеспечиваться за счёт китайских автомобильных брендов. По итогам прошлого года количество автомобильных дилеров, предлагающих автомобили китайского производства, увеличилось на 30%. В этом году доля китайских авто на отечественном рынке может достичь 60%», — отметили в комментарии для портала Naavtotrasse.ru в пресс-службе ГК Автодом.

    По оценке специалистов компании, Chery, Geely и Haval пользуются наибольшей популярностью у россиян и в равной степени интересны коммерческим структурам, включая такси. Добавим, что эти компании имеют и собственное производство на территории страны, за счет чего удерживают более конкурентные цены.

    «На смену массовым европейским автомобилям в ближайшее время придут китайские бренды: Chery, Geely, Haval, а также российские: «Москвич» и Lada. Два года — предельный срок для эксплуатации такси, поэтому предполагаем, что таксопарки будут обновлены в течение этого срока», — считает руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг Алексей Карев.

    Российский «Москвич» – это, конечно, тоже условность, все прекрасно понимают, что за машина скрывается под этим шильдиком (фото: Москвич). Тем не менее, вопрос не в названии, а в том, что все перечисленные марки не производят в России автомобили с нужным для такси кузовом, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто.

    «Наиболее подходящий автомобиль для такси – седан, не зря их используют во всем мире. В России до последнего времени ни один седан класса В и С не производился. «АвтоВАЗ» делал только Гранты, они маловаты для такси, китайцы предлагали только кроссоверы. Таксопарки Москвы в последнее время модели, которые выходили в тираж, заменяли на кроссоверы, то же происходило и в компаниях каршеринга. Но кроссовер при все своих плюсах — не лучшая машина для такси. Во-первых, он дороже, во-вторых, у него, как правило, маленький багажник, а для такси объёмный багажник очень важен, в-третьих – у многих кроссоверов задний ряд тесноват. Эти замены были от безвыходности», — рассказал Naavtotrasse.ru Игорь Моржаретто.

    Эксперт уверен, что замену Логанам и Поло составит Lada Vesta, которую вновь начали собирать в Тольятти (фото: «АвтоВАЗ»). В мае уже начнутся официальные продажи в кузове седан и универсал. А кроме того, Kaiyi Е5, сборка которых началась в Калининграде, точно попадает в параметры таксопарков.

    «Это довольно большой седан класса С, он точно пойдет в качестве такси по всей стране. Планы на этот год – не менее 30 тыс. машин. Есть еще несколько китайских компаний, которые готовятся к выходу на наш рынок. Со следующей недели начнется сборка еще одного седана китайской марки. Chery объявила, что летом начнет собирать большой седан D класса, который придет на замену Toyota Camry. Свято место пусто не бывает», — перечисляет собеседник издания.

    Игорь Моржаретто подчеркнул, что большинство китайских моделей последнего поколения создавались при участии специалистов крупнейших автопроизводителей мира и по уровню качества ничуть не уступают французским или южнокорейским брендам.

    Однако в бюджетном сегменте адекватной по стоимости замены пока не найти. Kaiyi E5 без проблем заменит машины класса Skoda Oktavia, но будет стоить 1,6-1,9 млн рублей (фото: Автотор). Дешевле полутора миллионов рублей машин уже не будет, считает эксперт. Это приведет и к определенному росту на услуги такси, ведь машины и их обслуживание будут однозначно дорожать.

    «Ожидаем, что стоимость поездки будет расти на 5-7% в год, поскольку возрастёт стоимость новых машин, а также стоимость ремонта и запчастей», — оценивает перспективы Алексей Карев.

    Нет больше статей