Взамен старой модели Эскорт концерн Форд в 1998 году представляет новую модель – Ford Focus 1 поколения. Дебютировала модель  в Женеве и дебют прошел более чем удачно. Модельный ряд состоит из трех- и пятидверного хэтчбэка, классического седана и универсала.

  • Концепция дизайна на тот момент была ультрасовременна, за ее основу взяли смешение всевозможных геометрических форм, острых углов и плавных линий. К примеру, поворотный фонарь в новой модели по форме напоминает треугольник.
  • Интерьер приборной панели смотрится очень авангардно за счет кривых линий, приборов в виде капсул, шкалы спидометра, тахометра и прочих необычных овальных форм. Однако компоновка на приборной панели осталась в прежнем классическом варианте.

Итак, ультрасовременный и даже авангардный дизайн салона и кузова автомобиля пришелся по душе автолюбителям на автомобильном шоу в Женеве.

Технические характеристики

Для Америки автомобили были оснащены исключительно бензиновыми двигателями с объемом 2 литра (от 110 до 172 лошадиных сил) в комплекте с автоматической коробкой передач. А для Европы Форд Фокус 1 поколения оснащен двигателями на бензине разновидности Зетек от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 лошадиных сил), а также дизельными двигателями 1.8 л (75, 90 и 115 лошадиных сил).

Особый разговор пойдет о подвеске на новом автомобиле. Она заслуживает особого внимания, ведь спереди это обычный МакФерсон, а сзади —  это многорычажная устойчивая подвеска с функцией подруливания колес на сложных участках трассы. Такое сочетание дало автомобилю отличную от других авто этого же сегмента устойчивость на любом дорожном покрытии и в любых дорожных условиях.

Кроме того, подвеска более комфортна, чем в предыдущем Форде Эскорт, она отлично справляется с дорогой, тормоза, однако, сохранились с прежнего Форда и надежны в своем исполнении.

В целом этот автомобиль полностью соответствует автомобилям класса В: это передний привод, передняя подвеска МакФерсон и расположенный поперек бензиновый или дизельный двигатель. В-общем, все стандартно.

К содержанию ↑

Модельный ряд

  • В своем модельном ряду Форд Фокус 1 поколения отличается вариантами оснащения и соответственно ценами на комплектации. Но и базовая комплектация достаточно богата: подушки безопасности для передних пассажиров, усилитель руля, центральный замок.
  • Комплектация Комфорт — это уже наличие стеклоподъемников, кожаный руль, подсветка в багажнике и другие функции. Выпустили и самую богатую комплектацию – люкс. Здесь уже комплектация предполагает подушки безопасности для пассажиров, 15-ти дюймовые колеса, обогрев сидений, зеркал, стекла  лобового, полный электропривод стекол и зеркал, центральный замок.

Внешне салон автомобиля не имеет множества карманов и отделений для разных мелочей. Но, тем не менее, дизайнеры продумали все мелочи, и салон выглядит достойно и эргономично. Имеются ниши, площадки под сотовый телефон, подлокотники, есть в сидениях механические регулировки для поддержки спины и подпора под поясницу, а в дорогих версиях предусмотрены, но только для водителя, электрические регулировки. Рулевая колонка имеет регулировки по наклону и по вылету.

Дизайн автомобиля предполагает стремительность и немного агрессивности и собранности благодаря сочетанию обтекаемости и четкости геометрических форм. Что говорить, внешним видом автомобиль сильно выделился среди одноклассников. Итак, перечислив все достоинства и малое количество недостатков, можно сделать вывод, что первый Форд Фокус занял достойное место в сегменте автомобилей класса В на рынке.

Из-за всех перечисленных качеств, Фокус в 1999 году стал автомобилем года в странах Европы. А в 2000 году стал автомобилем года в Соединенных Штатах Америки. А хорошее соотношение всех достоинств и приемлемой цены сделал этот автомобиль лидером по продажам в нашей стране среди иномарок класса гольф.

К содержанию ↑

Рестайлинг модели

  • После 2000 года Фокус подвергался нескольким рестайлингам внешнего вида и интерьера. Та же модель 1 поколения, но с измененными фарами, передним бампером и решеткой радиатора предстала перед покупателями в 2001 году.
  • Интерьер менялся незначительно, те же конусовидные приборы на панели управления, небольшой рестайлинг удобств в салоне автомобиля.
  • В салоне так же достаточно просторно, несмотря на довольно покатую крышу, пассажирам в салоне комфортно.

Концерн Фокус в 2002 году на гребне волны популярности решил удивить своих покупателей заряженными моделями Фокуса. Так появились Фокус ST c мощным двигателем 172 лошадиных силы и модификация RS с двигателем мощностью 215 лошадей, но компания свернула производство этих моделей через 395 дней после начала производства по непонятным причинам. Видимо, автомобиль отправлен был конструкторами на доработку.

В 2004 году покупатели уже увидели новый Фокус 2 поколения и на этом эра Фокусов 1 поколения закончилась.

К содержанию ↑

Видео тест-драйва Форд Фокус 1 1998

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей