Re: Развал на R17 диски
Slavon » 16 май 2014, 03:40
cosworth
Может будет полезно !!!! Я кое что нарыл!
Различаются диски не только диаметром, материалом и красотой, но, еще и диаметром посадочного отверстия, количеством отверстий под шпильки (или болты), шириной обода, формой закраины (?!) и каким-то странным "вылет"! Давайте постараемся разобраться что есть что.
Вылет (величина вылета обода (в мм)). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения. ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5 мм. Не рекомендуется ставит автомобиль колеса с нештатным вылета. Уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах, а также придает ему "спортивный" вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно - диск может упираться в элементы тормозной системы.
Формула расчета вылета диска. · Невысокая цена; · Возможность рихтовки после деформации. При ударе они НЕ лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать. Недостатки: · самый большой вес, уменьшить Который НЕ представляется возможным, т. к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики; · Ограниченные возможности по дизайну; · Невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость в дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
Легкосплавные диски
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки.
Литые алюминиевые диски
По сравнении со стальным имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литой колесо из алюминиевого сплава легче аналогично стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. (Исключение составляют турецкие диски, разница в весе со стальным в которых практически незначительна. ) Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к Которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива. Немаловажным является и тот факт, что использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов. Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, что является следствием способности алюминия образовывать на поверхности защитную оксидную пленку, препятствующую его разрушению, но ухудшающую товарный вид, потому диски из алюминиевых сплавов требуют надежной защиты поверхности. Современные производители употребляют для этой цели прочные многослойные лакокрасочные покрытия. Основным недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации.. Вообще же, алюминиевые литые диски, как никакие другие, имеют большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене. Диски известных Западных производителей отличаются Наиболее сбалансированным сплавами, обеспечивающими их Высокую ходимость, меньший вес и достаточно Высокую ударную прочность (но вместе с тем и довольно большую цену), чего нельзя сказать о турецкие диски. Возможно, оптимальным вариантом будет приобретение литых дисков российских производителей, таких, как "УК" (Красноярск), "Виком", и др. , Имеющих самую низкую цену при достаточно хорошем качестве.
Кованые диски
Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, НЕ нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск НЕ лопается, а мнется и на нем НЕ образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. В обозначение обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время Наибольшее распространение приобрела форма закраины "J". Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.
Основные параметры
Подбор диска только по посадочному диаметру может Впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение Которым в полном объеме под силу Лишь грамотном специалисту, долгое время "варящемуся" в этой сфере. Приведем Лишь основные.
Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, Исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, а не допускающем установку дисков с нештатное величиной вылета, некоторые автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенными вылета, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемой при этом преимущество заключается в незначительно увеличении колеи. Однако на самом деле подобные "усовершенствования" приводят Не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Вторым отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т. к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылет колеса.
Геометрические параметры
К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, Исходя из конструктивных особенностей каждой модели. Понятно, что в рамках одной статьи просто невозможно осветить все нюансы, связанные с выбором дисков