Тест-драйв новой Lada Priora (седан)
Dimon » 25 мар 2014, 22:04
Лично я могу сказать, что в общем и целом новинка не меня разочаровала, но конструкторам стоило бы поработать над некоторыми моментами. , несмотря на свое «импортное» имя, все же является российским автомобилем. Вообще, «новизна» Приоры вызывает определенные сомнения: да и официальные представители открыто признают, что модель представляет собой глубокий рестайлинг всем знакомой «десятки». По мнению специалистов, которое я полностью разделяю, модернизация была проведена и в самом деле серьезная: изменились почти все «составляющие» авто: подвеска, «рулевое», двигатель, электрооборудование. Но наиболее существенному обновлению подвергся экстерьер и интерьер Приоры.
По сравнению со своим прототипом, выглядит куда интересней. Теперь вид спереди и сзади не вызывает ассоциаций с машинами «родом из 80-х». Спасибо итальянцам – именно они разрабатывали дизайн. Но вот профиль авто все-таки «портят» двери с «десятки». При осмотре кузова никаких серьезных «косяков» касательно качества сборки я не нашел. Зазоры между деталями кузова, конечно, покрупнее, чем на хороших иномарках, но их размеры не «плавают». А вот дверцы захлопываются громковато.
Интерьер новой Приоры для меня «тянет» на твердую «четверку». Был приятно удивлен. Отделка передней панели выполнена из мягкого пластика хорошего качества. Центральная консоль смотрится вполне органично. Руль достаточно удобный, электроусилитель обеспечивает комфорт при вождении. Особо хочется отметить тот факт, что уже в «базе» новинка комплектуется подушками безопасности (для водителя и пассажира впереди). Двери однозначно не оценишь: дизайн-то «сойдет», лично для меня это «дело десятое», а вот кнопки управления стеклоподъемниками «кондовые» - нужно приложить усилие для их нажатия.
Что кается качества сборки «по мелочам», то на тестируемой мной бардачок закрывался «не как у людей» - на крышку приходилось не только давить, но и оттягивать при этом ручку на себя. Бывает, что тут еще скажешь. А вот другая «микропроблема» оказалась характерной для всех авто марки «Priora» - очечник на потолке ломается очень быстро, слишком уж он «хлипкий». Производителю неплохо бы подумать над подобной «ерундой» - как раз это и портит все впечатление от машины. Какое мне будет дело до модернизированных двигателя и подвески, если мне на голову при первой поездке в новом автомобиле уже падает какой-то пластиковый «аксессуар»?
«Едет» новинка лучше «десятки», шестнадцатиклапанный агрегат объемом 1,6 литра дает о себе знать (мощности в 98 л.с. вполне достаточно). Поездил по «нехорошим» дорогам – даже при «штурме» «бодрых» ям стойки не стучат. Это благодаря тому, что инженеры добились улучшения амортизационных характеристик – поставили новые пружины и задний стабилизатор, а передний увеличили. Стал жестче и сам кузов. По моим ощущениям, «рулится» получше той же «десятки», сохраняя достаточную плавность хода. Шумоизоляцию не помешает и усилить. Единственное, в чем я «конкретно» разочаровался – это коробка передач. Ездить-то мне на ней привычно, как и большинству автолюбителей, у кого отечественные авто. Но ожидал, честно говоря, большего. В общем «вазовская» коробка – этим все сказано.
Как я уже говорил, Приора явно выигрывает у своих отечественных «собратьев». Неплохая комплектация, хороший «движок» и «ходовка», дизайн с «человеческим лицом». Еще бы была пониже – тогда вообще «ништяк».