Осенью 2001 года в Европе начались продажи двухместного родстера SL-класса, который пришел на смену модели, выпускавшейся на протяжении 12 лет. Всего же с 1954 года, когда спортивный автомобиль серии SL впервые появился в типаже компании, свыше 490 тысяч эксклюзивных машин нашли своих владельцев в разных странах мира. Нынешнее, технически самое совершенное поколение моделей SL-класса пятое по счету, однако, как и все предыдущие, оно отличается изысканным дизайном, высочайшим качеством материалов интерьера, великолепными динамическими характеристиками и высокими ценами.

Стремительный по форме кузов модели 2002-ого года отличают две особенности: широкое применение алюминиевого сплава, из которого изготовлены капот, двери, передние крылья, крыша и некоторые элементы каркаса, а также автоматически убирающийся за 16 секунд в багажник верх машины. Тщательная аэродинамическая проработка формы кузова дала свои плоды: Сх с поднятым верхом равен 0,29, а Сх с уложенной в багажник крышей — 0,34. Очень хорошие результаты.

Об уровне комфорта, к которому стремились создатели машины, свидетельствует новейшая климатическая установка, серийно устанавливаемая на машины. Ее эффективность зависит от таких, ранее не учитывавшихся факторов, как количество сидящих в салоне, интенсивность солнечного облучения, степень загазованности атмосферы, влажность поступающего в салон воздуха. Электромагнитная муфта, которой снабжен компрессор, обеспечивает плавное изменение оборотов, тем самым регулируя его производительность.

Интересна и конструкция кресел. Кроме всевозможных регулировок и наличия блока памяти оно имеет восемь небольших вентиляторов для проветривания летом и подачи теплого воздуха зимой. Специальный массажер, встроенный в стенку кресла, способен за 5 минут снять усталость мышц спины во время длительной поездки. Такими сиденьями ранее не оснащался ни один из выпускаемых концерном автомобилей.

Что касается механики, то здесь многое знакомо по собратьям: автомобилям S-класса и CL-купе. Независимая пружинная подвеска всех колес (задняя многорычажная впервые практически полностью алюминиевая) снабжена активной гидросистемой контроля за положением кузова, существенно снижающей крены при прохождении поворотов. В числе силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль вместе с автоматическими трансмиссиями, V-образные 6, 8 и 12-цилиндровые бензиновые моторы.

А вот тормозную систему родстера можно смело назвать революционной. Впервые на серийном автомобиле концерна начали монтировать систему SBC (Sensotronic Brake Control), в которой водитель педалью тормоза подает команды специальному устройству, управляющему величиной давления тормозной жидкости в трубопроводах, обеспечивая оптимальную его величину в зависимости от конкретных условий для каждого из колес.

На автомобиле появился резервуар с тормозной жидкостью, находящейся в нем под давлением 160 атмосфер, из которого по командам этого устройства и регулируется поступление жидкости к колесным цилиндрам. SBC также следит за тем, чтобы тормоза всегда оставались сухими. Во время интенсивного дождя она автоматически подтормаживает все колеса да так, что водитель этого не замечает. При этом интенсивность торможения напрямую связана с частотой взмахов «дворников». Так как электронасос, следящий за величиной давления в резервуаре, получает питание от сети автомобиля, тормоза не теряют своей эффективности даже при выключенном двигателе.

Любопытно, что родстеры SL снабжены новой антиблокировочной системой, педаль тормоза у которой при ее работе не вибрирует. Как показали тесты, уже это одно способно снизить тормозной путь на 2 метра, т.к. вибрация педали негативно действует на две трети водителей. Впервые передние диски выполнены не только вентилируемыми, но и перфорированными толщиной 32 мм, а колеса «обуты» в шины размером 255/45 R17.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей