Ниссан Альмера 2014 (3 поколения) появился в России как замена популярной ранее аналогичной модели, имевшей приставку Classic. Разница между этими седанами колоссальная. Новый Ниссан Альмера G15 отличается как внешне, так и по техническим характеристикам. Данная модель задумывалась как недорогой и практичный седан с комфортабельным и, что главное, просторным салоном. Однако, несмотря на стремления производителя, ему пришлось убрать Альмеру из модельного ряда в 2019 году. Автомобиль присутствовал на российском рынке всего 7 лет.

Ниссан Альмера 2014

Технические характеристики

Основу Ниссан Альмера 2014 года составляла платформа B0, позаимствованная у Рено Логан. Как отмечают владельцы в своих отзывах, данное шасси обладает солидным запасом прочности. И все же, со временем цена обслуживания автомобиля возрастает довольно значительно. Дело в том, что даже «неубиваемая» задняя подвеска требует ремонта уже по истечении 100 тысяч километров и придется купить ряд запчастей.

    В России Ниссан Альмера G15 с пробегом доступен только с одним «атмосферным» мотором на 1,6 литра, развивающим не более 102 л.с. мощности. Этот агрегат, как и подвеска, разработан инженерами компании Renault и использовался на автомобилях французской марки практически 20 лет. Столь продолжительный срок службы двигателя обусловлен его характерными особенностями:

    • простая конструкция;
    • повышенная надежность;
    • ремонтопригодность;
    • способен потреблять низкокачественное топливо.

    Еще одна особенность стандартного двигателя, устанавливаемого на подержанный Ниссан Альмера 3 поколения, заключается в том, что он очень хорошо знаком отечественным инженерам. Поэтому, в случае возникновения неполадок, проблем с их устранением возникнуть не должно. Впрочем, в простой конструкции скрываются и основные недостатки двигателя.

    Прежде всего, это касается газораспределительного механизма, который нужно полностью менять каждые 60 тысяч километров. Второй недостаток обусловлен решением производителя установить именно такой мотор на Almera. Мощности данного двигателя недостаточно для обслуживания потребностей столь большого автомобиля. Как итог, владельцы в своих отзывах об Nissan Almera G15, отмечают следующие проблемы:

    • ранний выход из строя различных датчиков (чаще ломается тот, что регулирует работу коленвала);
    • периодическая протечка моторного масла;
    • громкий шум, возникающий при работающем двигателе;
    • быстрый износ фазорегулятора.

    При покупке Ниссан Альмера в кузове Г15 нужно обращать внимание на состояние щупа проверки уровня масла в двигателе. Эта деталь изготовлена из низкокачественного пластика, вследствие чего она часто ломается. То же самое можно сказать и о верхнем патрубке радиатора, из-за чего под днищем машины нередко образуются лужи. Аналогичным недостатком характеризуется и топливная рамка. В последней часто возникает течь в районе хомута.

    Перед покупкой нужно оценить работоспособность свечей и катушки зажигания, форсунок. Из-за этих деталей двигатель может троить. А истончение дроссельной заслонки, характерное для Ниссан G15 с пробегом более 150 тысяч километров, вызывает неустойчивый «холостой» ход мотора. И все же, несмотря на описанные выше недостатки, базовый двигатель японского седана отличается максимальной для автомобиля такого класса надежностью.

    Этого нельзя сказать в отношении коробок передач. Nissan Almera 2014 года выпуска оснащался 5-ступенчатой механической либо 4-диапазонной автоматической КПП. Первая коробка, несмотря на все внесенные доработки, считается одной из самых «капризных». Официально ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Но если собственник пренебрегает советами производителя и меняет трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров, то МКПП потребует капитального ремонта только после 400-500 тысяч километров.

    Покупка Ниссан Альмера Г15 с «автоматом» не решает описанных выше проблем. Характерной особенностью этой коробки являются кратковременные «зависания» при переключении передач. Такая неисправность вызвана ранним износом датчика давления. Эта неисправность может привести еще и к постоянным рывкам при наборе скорости или постороннему шуму, возникающему со стороны гидротрансформатора. АКПП тоже требует замены трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров. Благодаря этому, ресурс «автомата» достигает 200 тысяч километров.

    Подвеска у Альмера немного отличается от той, что используется на Логан. Инженеры ее усилили для того, чтобы она выдерживала вес более крупного автомобиля. Но при этом характеристики подвески и ее надежность не «пострадали». Она, как и на Логан, обеспечивает достаточно плавный ход и «проглатывает» неровности. Обслуживание данной подвески не вызывает сложностей, так как она требует периодической замены только расходных компонентов.

    Nissan Almera 2019 – комплектации и цены

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы, нивелируется тем, что кузов Ниссан Альмера Г15 обработан грунтом с цинком, повышающими антикоррозийную устойчивость металла. Единственным выраженным недостатком японского седана можно назвать то, что сварные швы со временем покрываются следами ржавчины. Также определенные нарекания автовладельцы высказывают по поводу хрома, который не переносит продолжительную эксплуатацию в северных широтах.

    В ряде случаев возможно возникновение следующих дефектов:

    • отклеивание заднего стекла, что обусловлено нарушением технологического процесса установки;
    • влага в багажном отсеке;
    • шум ветра в салоне;
    • влага под ковриками спереди, появляющаяся из-за забитой дренажной системы или поломки воздухозаборника;
    • облупление покрытия дверных ручек и молдингов;
    • помутнение защитного пластика передних фар;
    • отклеивание накладок на порогах, так как они зафиксированы на двусторонний скотч.

    Ниссан Альмера 2014 хоть и адаптирован под российские условия (в частности, предусматривается дополнительная защита днища), не способен выдерживать многолетнюю эксплуатацию в нашей стране. У седана из-за повышенных нагрузок перестает работать центральный замок (не открывается на холоде), отваливается глушитель и возникают другие мелкие поломки, которые можно устранить самостоятельно.

    Качество отделки салона тоже оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, даже новый седан стоит сравнительно дешево. И за это приходится платить жестким пластиком, который начинает скрипеть через несколько лет. Автовладельцы Альмеры жалуются на плохую эргономичность салона:

    • рулевое колесо перекрывает частично приборную панель;
    • рулевую колонку нельзя регулировать по вылету;
    • неудачно расположены кнопки включения обогрева и так далее.

    Но более выраженный недостаток Альмеры заключается в том, что встроенная печка слишком долго прогревает салон на морозе.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Пожалуй, главная особенность Nissan Almera 3 поколения для покупателей заключается в том, что автомобиль очень дешев в обслуживании. Все детали к нему недорогие и легко достать. В процессе эксплуатации придется менять:

    • шаровые опоры;
    • пыльники передних амортизаторов;
    • рулевые наконечники;
    • ступичные подшипники;
    • втулки крепления верхнего амортизатора задней подвески;
    • опорные подшипники;
    • сайлентблоки и другие детали подвески.

    Более важно обращать внимание на состояние механической КПП, у которой рано выходят из строя пыльник внутреннего ШРУСа, синхронизатор и подшипник первичного вала. Причем, если своевременно не заменить последнюю деталь, то придется ремонтировать всю коробку.

    Наибольшую опасность для покупателей подержанного Ниссан Альмера Г15 несет тормозная система. У японского седана быстро изнашиваются колодки и диски. Также довольно часто требуется замена тормозных шлангов. Кроме того, тормозные диски у Альмеры склонны к коррозии.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort2017 — 2019715 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    21.6 MT Comfort AC2017 — 2019754 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    31.6 MT Comfort Plus2017 — 2019775 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    41.6 MT Tekna2017 — 2019814 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    51.6 MT Welcome2017 — 2019688 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    61.6 MT Comfort Plus2014 — 2017707 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    71.6 MT Tekna2014 — 2017742 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    81.6 MT Comfortноябрь 2012 — 2014499 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    91.6 MT Comfortноябрь 2012 — 2014485 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    101.6 MT Teknaноябрь 2012 — 2014532 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    111.6 MT Teknaноябрь 2012 — 2014544 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    121.6 MT Comfortноябрь 2012 — 2017652 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    131.6 MT Comfort ACноябрь 2012 — 2017682 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    141.6 MT Welcomeноябрь 2012 — 2017626 000ПереднийМКПП 5159810.9185102 (75) / 57507,2
    151.6 AT Comfort AC2017 — 2019809 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    161.6 AT Comfort Plus2017 — 2019831 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    171.6 AT Tekna2017 — 2019869 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    181.6 AT Comfort Plus2014 — 2017762 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    191.6 AT Tekna2014 — 2017797 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    201.6 AT Comfortноябрь 2012 — 2014517 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    211.6 AT Teknaноябрь 2012 — 2014564 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5
    221.6 AT Comfort ACноябрь 2012 — 2017737 000ПереднийАКПП 4159812.7175102 (75) / 57508,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо японского седана стоит обратить внимание на покупку:

    По совокупности характеристик Hyundai Solaris выглядит предпочтительнее, чем Nissan Almera. Но корейский седан, как отмечают владельцы, обходится в обслуживании заметно дороже. Причем его подвеска хуже переносит постоянную езду по неровным дорогам. Кроме того, Almera предлагает более просторный салон, чем Solaris.

    Полноценной заменой японскому седану может стать Renault Logan 2014 года выпуска. Французская модель на вторичном рынке стоит чуть дешевле. Но по характеристикам она практически полностью копирует Nissan Almera. Даже недостатки, на которые обращают внимание владельцы, у обоих автомобилей одинаковые.

    Kia Rio и внешне, и изнутри имеет более привлекательный вид, чем Almera. Корейский седан отличается лучшей эргономикой салона и быстрее набирает скорость. В городе Rio демонстрирует отличную маневренность. Но подвеска у корейской модели слабее, чем у Almera. То же самое относится и к базовому мотору.

    Возможно, лучшей заменой Almera станет VW Polo. Автомобиль отличается более качественным лакокрасочным покрытием, лишен ряда недостатков, характерных для японского седана, и потребляет меньше топлива.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Almera 2014 года выпуска определенно нужно покупать. Примерно за 420 тысяч рублей на российском рынке сложно найти сопоставимый по уровню надежности автомобиль. Также стоит отметить, что Almera обладает чуть ли не самым просторным салоном в своем классе, а обслуживание седана обходится действительно дешево.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей