В ряду SUV-представителей, выпускаемых японским брендом Nissan, особняком стоит компактный и достаточно недорогой кроссовер. Речь идет о модели Ниссан Террано 2023. Этот кросс производится с 1986 года, но в 2002 году в компании решили отказаться от его выпуска. Впрочем, спустя 10 лет корпорация Renault-Nissan решила вернуть автомобиль на конвейер, сделав его практически полным двойником французского Duster. Сегодня официальные продажи «японца» на российском рынке прекращены в связи с санкциями, введенными западными странами. Сейчас дилеры распродают остатки паркетника. Кросс доступен в четырех версиях по цене от 1,69 до 2,064 миллионов рублей. Автомобиль предлагается с 1,6- или 2-литровым двигателем, а одними из основных его конкурентов наряду с Renault Duster являются Lada Niva Travel и Suzuki Vitara.

Ниссан Террано 2023

Комплектации и цены

Одной из причин, по которым японский производитель решил отказаться от продаж бюджетной модели, наряду с санкциями, является необходимость ее обновления, поскольку кроссовер уже давно нуждался в новом кузове. Также не самыми современными были комплектации и технические характеристики Ниссан Террано 2023. Наверное, единственной причиной, по которой кроссовер так долго присутствовал в модельном ряду бренда, является доступная цена. Все фото актуальной версии паркетника опубликованы в нашем обзоре.

    Comfort

    Стартовый вариант Nissan Terrano предлагается покупателям по цене от 1,69 до 1,771 млн рублей. В список возможностей базовой модификации японский разработчик включил следующее оборудование:

    • рулевое колесо с гидроусилителем;
    • стальные диски колес на 16 дюймов;
    • оптика с галогенными лампами;
    • противотуманки в заднем бампере;
    • электрическая система управления положением боковых зеркал;
    • подогрев и очистка заднего стекла;
    • рейлинги;
    • мультируль с регулировкой положения по вертикали;
    • кресла с обивкой из ткани и механической регулировкой положений;
    • электростеклоподъемники спереди;
    • набор эйрбегов для водителя и переднего пассажира;
    • система ABS;
    • кондиционер;
    • стандартная аудиосистема;
    • шторка в багажник;
    • иммобилайзер.

    Elegance

    Вторая версия японской модели, которая является более оснащенной. Ее производитель оценил в 1,74-1,992 млн рублей. Для данной модификации в качестве дополнения предлагаются:

    • алюминиевые колесные диски;
    • противотуманки в переднем бампере;
    • подогрев боковых зеркал;
    • дверные ручки в цвет кузова;
    • датчик определения температуры;
    • подогрев ветрового стекла и передних кресел;
    • дополнительная боковая подушка безопасности;
    • круиз-контроль;
    • бортовой компьютер.

    Nissan Terrano 2020 года - рабочая "лошадка" за 1 миллион рублей с полным приводом и необходимым набором опций

    Elegance Plus

    Предтоповый вариант японского паркетника, за покупку которого покупатель должен отдать от 1,785 до 2,039 млн рублей. В эту комплектацию производитель включил:

    • тонировку кресел с завода;
    • мультируль с кожаной оплеткой;
    • задние электрические стеклоподъемники;
    • электронный контроль устойчивости;
    • задний парковочный ассистент;
    • тачскрин управления функционалом мультимедиа на 7 дюймов;
    • встроенный навигатор;
    • камеру заднего вида.

    Tekna

    Флагманская модификация бюджетного японского кросса, которая получила ценник в 2,064 миллиона рублей. За доплату автомобилист получает салон, отделка которого выполнена кожей, а также систему Hands-Free.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort2014 — 2016819 000ПереднийMT-5159811.81637,6
    21.6 MT 4WD Comfort2014 — 2016908 000Полный (4WD)MT-6159813.51588,2
    31.6 MT 4WD Elegance2014 — 2016940 000Полный (4WD)MT-6159813.51588,2
    41.6 MT 4WD Elegance Plus2014 — 2016974 000Полный (4WD)MT-6159813.51588,2
    51.6 MT Elegance Plus2019 — 20221 785 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    61.6 MT Elegance2018 — 20221 740 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    71.6 MT Elegance Plus2018 — 20191 086 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    81.6 MT Comfort2017 — 20221 690 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    91.6 MT Elegance2017 — 20181 023 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    101.6 MT Elegance Plus2017 — 20181 052 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    111.6 MT Comfort2016 — 2017908 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    121.6 MT Elegance2016 — 2017932 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    131.6 MT Elegance Plus2016 — 2017968 000ПереднийMT-5159810.91677,4
    141.6 MT 4WD Elegance2018 — 20221 822 000Полный (4WD)MT-6159812.51667,6
    151.6 MT 4WD Comfort2017 — 20221 771 000Полный (4WD)MT-6159812.51667,6
    161.6 MT 4WD Elegance2017 — 20181 093 000Полный (4WD)MT-6159812.51667,6
    171.6 MT 4WD Comfort2016 — 20171 004 000Полный (4WD)MT-6159812.51667,6
    181.6 MT 4WD Elegance2016 — 20171 032 000Полный (4WD)MT-6159812.51667,6
    192.0 MT 4WD Elegance2014 — 2016980 000Полный (4WD)MT-6199810.41777,8
    202.0 MT 4WD Elegance Plus2014 — 20161 014 000Полный (4WD)MT-6199810.41777,8
    212.0 MT 4WD Tekna2014 — 20161 054 000Полный (4WD)MT-6199810.41777,8
    222.0 AT Comfort2014 — 2016924 000ПереднийAT-4199811.21688,3
    232.0 AT Elegance Plus2014 — 20161 002 000ПереднийAT-4199811.21688,3
    242.0 AT Tekna2014 — 20161 039 000ПереднийAT-4199811.21688,3
    252.0 MT 4WD Elegance Plus2019 — 20221 994 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    262.0 MT 4WD Elegance2018 — 20221 947 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    272.0 MT 4WD Elegance Plus2018 — 20191 218 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    282.0 MT 4WD Elegance2017 — 20181 151 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    292.0 MT 4WD Elegance Plus2017 — 20181 182 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    302.0 MT 4WD Elegance2016 — 20171 069 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    312.0 MT 4WD Elegance Plus2016 — 20171 095 000Полный (4WD)MT-6199810.71807,8
    322.0 AT 4WD Elegance Plus2019 — 20222 039 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    332.0 AT 4WD Tekna2019 — 20222 064 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    342.0 AT 4WD Elegance2018 — 20221 992 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    352.0 AT 4WD Elegance Plus2018 — 20191 266 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    362.0 AT 4WD Elegance2017 — 20181 196 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    372.0 AT 4WD Elegance Plus2017 — 20181 227 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    382.0 AT 4WD Tekna2017 — 20191 290 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    392.0 AT 4WD Elegance2016 — 20171 114 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    402.0 AT 4WD Elegance Plus2016 — 20171 141 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7
    412.0 AT 4WD Tekna2016 — 20171 179 000Полный (4WD)AT-4199811.51748,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Поскольку возрождение японского кроссовера пришлось еще на 2013 год, в конце срока своего жизненного цикла автомобиль не мог порадовать владельцев ни современным кузовом, ни качественным исполнением интерьера.

    Общая форма кузова японского паркетника достаточно близка к Renault Duster, но все же имеет ряд отличий. Передняя часть за счет крупных вертикальных вставок на решетке радиатора напоминает V-образную форму, хотя и не схожа с тем дизайном, который производитель применяет при выпуске современных моделей. Крупная головная оптика, раздельные задние фонари, а также громоздкие бамперы делают внешность паркетника достаточно архаичной и громоздкой.

    Салон «японца» также не отличается современным стилем и качеством отделки. Он тоже построен в стиле собрата Renault Duster и отличается от последнего лишь несколько иным размещением доступных систем управления. Кресла в автомобиле достаточно комфортны и позволяют пассажирам выдерживать даже длительные поездки без серьезной усталости.

    Nissan Terrano 2019 – долгожданное обновление, и видеоизмененный экстерьер

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Учитывая тот факт, что Nissan Terrano является бюджетным кроссовером, его характеристики нельзя назвать ультрасовременными. В то же время, они проверены временем и позволяют обеспечивать пассажиров достаточным уровнем комфорта. Так, Ниссан Террано 2023 оснащен независимой подвеской спереди, а сзади в зависимости от предлагаемой версии может быть установлена многорычажка либо полузависимый торсион.

    Доступных двигателей у Nissan Terrano на российском рынке предлагалось два. В базовых версиях ставился 114-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра. Он предлагался исключительно с механической КПП, а также в передне- и полноприводном исполнении. Этот вариант силовых параметров не отличался динамичностью, поскольку паркетник мог разогнаться до «сотни» за 10,9-12,5 секунды. При этом потребляет такой кросс достаточно мало топлива – 7,4-7,6 литра на 100 км пути. Для более дорогих вариантов японский производитель использовал двухлитровый мотор с отдачей в 143 лошадиных силы. Он работал в паре с механической трансмиссией либо «автоматом», а вот ведущий привод был исключительно полным. Расход топлива для таких версий кроссовера находился в пределах от 8,7 до 7,8 литров бензина, а вот динамика была уже более высокой – разгон до 100 км/ч достигался за время от 11,5 до 10,7 сек.

    Несмотря на то, что данная модель в некотором роде является внедорожником, ее габариты никак нельзя назвать впечатляющими. Так, размеры кузова «японца» составляют 4315х1822х1625 мм, а межосевое расстояние – 2673 мм. В то же время, клиренсу Terrano могут позавидовать модели, являющиеся полноценными внедорожниками, поскольку он достигает 205 мм. С учетом своих компактных габаритов паркетник получил и соответствующие по объему бензобак и багажник. Первый вмещает 50 литров, а второй — от 475 литров груза.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Говоря о данном паркетнике, можно отметить его с точки зрения способности преодолевать бездорожье, а вот на асфальтированных участках он не проявляет себя с лучшей стороны. В городских условиях Nissan Terrano 2023 не слишком удачно справляется с маневрированием, «плавает» при резких перестроениях и неспособен демонстрировать приличную динамику при необходимости выполнения резкого обгона.

    На трассе, когда кроссовер большую часть времени едет со стабильной скоростью и не нуждается в частых маневрах, он является более качественным и уверенным в себе. На бездорожье кросс достаточно хорош. Он обладает высоким клиренсом и системой полного привода, что дает возможность ему уверенно преодолевать трудные участки. В целом, судя по бюджетному исполнению автомобиля, он изначально задумывался производителем больше как внедорожник, чем городской комфортный кроссовер.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на то, что актуальный вариант кроссовера был выпущен достаточно давно, а сам автомобиль ни разу не принимал участия в краш-тестах, модели японского производителя традиционно отличаются приличным уровнем безопасности. Похоже, что Nissan Terrano не стал в этом плане исключением. Автомобиль получил набор подушек безопасности, несколько электронных ассистентов, обеспечивающих помощь водителю в сложных дорожных условиях, а также ремни с преднатяжителями и крепление ISOFIX, которое позволяет устанавливать детское кресло.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Если сравнивать Nissan Terrano с другими кроссоверами японского производителя, то он является наиболее доступным как в плане своей стоимости, так и в части дальнейшего обслуживания. В то же время, Renault Duster на его фоне выглядит более предпочтительной по всем характеристикам, начиная от цены, заканчивая затратами на ремонт и покупку комплектующих.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В продажу на территории РФ Nissan Terrano поступил еще в 2014 году. С того времени и вплоть до октября 2022 года кросс был доступен в автосалонах. Сам паркетник собирался производителем на мощностях своего завода в Санкт-Петербурге до момента остановки конвейера. Сегодня дилеры распродают товарные запасы, которые были в их распоряжении.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Главными соперниками японского кроссовера Nissan Terrano 2023 в России являются Lada Niva Travel, Renault Duster и Suzuki Vitara.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей