Опель Астра J находится в сегменте автомобилей, где безоговорочное лидерство на протяжении многих лет занимает Фольксваген Гольф. Но появившись еще в 2009 году, другой немецкий хэтчбек уже на старте продаж создал определенные проблемы своему конкуренту.

Внешний вид Opel Astra J

Opel Astra J по внешнему очень напоминает своего старшего «брата» — Insignia. Но при этом имеет и собственные характерные черты.

  • Передние фары имеют каплевидную форму, уж слишком похожую на ту, что придал Cee’d корейский производитель. То же самое касается и противотуманных фар, выглядящих как параллелепипед.
  • Воздухозаборник, расположенный под сглаженным бампером, словно бы принадлежит какой-то нарисованной мордочке, занимая на нем место улыбающегося рта.
  • Вдоль всего бампера расположена так называемая «губа», направляющая воздушные потоки в правильном направлении.
  • Боковые грани хэтчебка — явный намек на спортивность автомобиля. Это подчеркивает и выштамповка, проходящая вдоль нижней части дверей и поднимающаяся в конце резко вверх.

Колесные арки практически незаметны. В них «покоятся» шины 16-17 радиуса. Задняя же часть автомобиля как будто была вылеплена из цельного куска пластилина, который предварительно долго катали в руке. Абсолютно ровные грани без каких-либо резки выступов. Фары, заходящие на боковую часть кузова, разделяются пополам дверцей багажного отделения. Бампер здесь выглядит более массивным.

Размеры Опель Астра J последней модификации составляют: 4419х1814х1510 мм, дорожный просвет – 160 мм.

Габаритные размеры автомобиля:

Размеры (мм)
Кузов5-дверный
Длина4419
Ширина (с раскрытыми и со сложенными зеркалами)2013/1814
Высота1510
Колесная база2685
Передняя колея1544
Задняя колея1558
Диаметр разворота, м (от стены до стены)11.4
Объем багажного отделения, литры
Только багажный отсек370
Со сложенными спинками задн. сидений (до спинок)795
Со сложенными спинками задн. сидений (до потолка)1235

К содержанию ↑

Что внутри?

Салон выполнен в богатом и ультрасовременном стиле. По сравнению с предшествующей моделью производитель внес серьезные коррективы. Использованные для отделки материалы стали качественнее. Оформление остальных частей интерьера продолжило тенденцию, взятую на вооружение при создании кузова: тут также все предельно гладкое.

  • На приборной панели представлен ряд «колодцев», куда поместили тахометр, спидометр и другие циферблаты. Подсветка у них, как и других приборов, красного оттенка, подчеркивающего спортивную направленность Опель Астра J.
  • Центральная консоль, обрамленная металлическими вставками, напоминает пологий спуск какого-нибудь оврага. Здесь расположился дисплей высокой четкости, кнопки и клавиши, управляющие мультимедией и климат-контролем (кондиционером в дешевых версиях). Рычаг переключения передач находится в очень удобном для водителя месте: тянуться для него не приходиться.
  • Имеется подогрев руля. Само колесо отлично ложится в руки и хорошо откликается на действия. Ручной тормоз в этом автомобиле представлен в виде клавиши. Передние кресла получили сразу несколько опций. При помощи электропривода можно менять не только их положения, но и регулировать поясничную область. Кроме того, они оснащаются боковыми валиками поддержки и подогревом. Интересной представляется возможность изменять размеры подушки.

Расстояние между задним диваном и передними креслами очень маленькое. Проще говоря, кроме как низкорослый человек или ребенок там не поместиться. Багажное отделение вмещает до 370 литров, а с опущенными спинками – 1235 литров.

 

К содержанию ↑

Немного о технической начинке

На российском рынке Опель Астра J предлагается только с бензиновым двигателем.

  1. Первый из них объемом в 1,4 литра может выдавать до 101 л.с. мощности. Комплектуется он механической пятиступенчатой коробкой. При желании можно установить и шестиступенчатый «автомат».
  2. Второй, уже 1,6-литровый, двигатель выдает 115 л.с. КПП на автомобиле с таким мотором такое же, как и предыдущей версии.
  3. Еще один двигатель получил объем, опять-таки, в 1,4 литра, но его мощность составляет 140 л.с. Оснащается Опель в этом случае шестиступенчатым «автоматом» или такой же «механикой».
  4. И последний, 1,6-литровый двигатель достигает 180 л.с. мощности. Набор КПП тот же.

Опель Астра J является первым в мире автомобилем, у которого стоит шасси, работающее по мехатронной системе. Передняя подвеска, как и у многих современных машин, независимая типа Макферсон, задняя имеет полунезависимую балку, которую совместили с механизмом Уатта. Такое сочетание позволяет Опелю «чувствовать» себя на дороге довольно комфортно.

По желанию, на хэтчбек может быть установлена адаптивная подвеска, имеющая три режима работы: стандартный, спортивный и комфортный. Выбрав один из них, водитель получает различные настройки подвески, производимые в автоматическом режиме, рулевого усилителя и отзывчивости педалей.

В целом, Опель Астра J предлагает сразу несколько вариантов езды: от простого и комфортного до спортивного.

Технические характеристики в зависимости от комплектации: 

Двигатель1.41.61.4 Turbo1.6 Turbo
Топливо95 RON91/95 RON95 RON91/95 RON
Число цилиндров/клапанов на цилиндр4/44/44/44/4
Норма токсичностиEuro 5Euro 5Euro 5Euro 5
Мощность кВт/л.с.74/10085/115103/140132/180
Максимальная скорость км/ч178188205221
Разгон до 100 км/ч (секунд)14,211,79,78,5
Расход топлива (литров на 100км)
Городской цикл7,28,37,88,8
Загородный цикл4,55,14,85,6
Средний расход5,56,35,96,8

К содержанию ↑

Стоимость на российском авторынке

Для российского потребителя представлены три комплектации Опель Астра J. В первом случае цена автомобиля начинается от 599 тыс. рублей. Самая дорогая же версия обойдется покупателю в сумму от 878 тыс. рублей.

К содержанию ↑

Видео тест драйв

К содержанию ↑

Фотогалерея

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей