Сквозь редкие спицы изящных литых колес четко проглядывают ярко-желтые шестипоршневые тормозные скобы. С обманчивым безразличием бультерьера они были готовы по первой команде вцепиться мертвой хваткой в могучие вентилируемые тормозные диски из металлокерамики. Внешне этот передовой материал напоминает знаменитую булатную сталь. Он способен запросто выдержать десяток торможений подряд со скорости за 300. Обычные тормоза такого “надругательства” не выдержат.

Действительно, по ходовым качествам на автобане “911 GT2” лишь слегка превосходит “911 Turbo”. Это модели-кузены. Собственно, более-менее цивильный ‘Turbo” и послужил основой для бескомпромиссного “GT2”, максимально приближенного к гоночным моделям. Для начала инженеры до предела облегчили автомобиль, “выбросив” все лишнее, вплоть до задних сидений. Взамен обычных комфортных кресел машину снабдили жесткими и легкими анатомическими “ковшами» (угол наклона спинки не регулируется). Но это еще, можно сказать, цветочки. В борьбе за снижение массы спецы из Штутгарта отказались от полного привода, который является неотъемлемой чертой “Turbo». Экстремальный “GT2” приводят в движение задние колеса. А турбомотор форсирован с 420 до 462 сил. Таким вот образом и был создан самый быстрый «Porsche”.

Многие используют эти машины для ежедневных разъездов, и потому пo плавности хода они близки к седанам бизнес-класса. Подвеска знаменитого “Turbo» пожестче — как-никак машина требует более спортивной ходовой.

Если бы не сверхмалый клиренс, заставляющий “штангенциркульно” оценивать каждый бордюр, да сверхтугая педаль сцепления. Этот “Porsche” оставил бы полное впечатление цивильного автомобиля для ежедневной езды.

В один из дней мы отмахали почти 700 км. Я чувствовал себя вполне нормально, но вот Александр жаловался на затекшую спину. Действительно, тесные и жесткие анатомические кресла заставляют вас сливаться с машиной в единое целое, но утомляют при дальних перегонах. Ничего не поделаешь: если хотите водить автомобиль, стоящий на одной ступени с настоящими болидами для кольцевых гонок, приходится мириться с некоторыми неудобствами.

Салон “GT2” по меркам “Porsche» достаточно спартанский. Здесь нет сложной климатической установки и электронного навигатора. Но сам интерьер сработан с ювелирной тщательностью. Выдержаны все зазоры. Великолепно подобраны материалы (они приятны даже на ощупь). А чего стоит передняя панель! Она кажется отлитой из черной кожи, и только крупные стежки на кромках выдают что панель прошита вручную.

Приборной панелью “GT2“ напоминает обычные Porsche 911. Примечателен двойной спидометр: он показывает скорость как цифрами на электронном табло, так и на традиционном циферблате со стрелкой. Причем последний выполняет скорее декоративную роль, поскольку проградуирован лишь через каждые… 50 км/ч. Сами понимаете, считывать с него показания что в городе, что на трассе невозможно.

“911 GT 2″ — аппарат очень своеобразный. На ценителя. Можно сказать, на фанатика суперкаров из Штутгарта. Думаю, не стоит покупать его как свой первый “Porsche”. И нет смысла держать такую машину в гараже в качестве единственного “Porsche”. Ведь обычный “911“ намного удобнее, a “Turbo» лишь немногим медленнее. Но если вы уже перепробовали несколько моделей немецких суперкаров и теперь хотите понастоящему экстремальный “Порш», за рулем которого хоть на автобан, хоть на гоночную трассу, то “911 GT2″ станет совершенно правильным выбором.


 

Запись перемещена в архив
Нет больше статей