Почти каждый автовладелец сталкивался с такой проблемой, когда троит двигатель. Почему это происходит? И почему двигатель не “двоит” и не “четверит”, а именно троит? Это связано с тем, что первые двигатели имели преимущественно четыре цилиндра. Поэтому когда один переставал работать, оставалось всего три рабочих цилиндра, и звук двигателя кардинально менялся.

Как распознать данную неисправность мотора?

  1. На холостом ходу появляются вибрации.
  2. Мощность уменьшается, а расход топлива увеличивается.
  3. На холодную плохо заводится.

Если вовремя это не обнаружить, то в дальнейшем могут появиться серьезные проблемы с двигателем. Т.к. один цилиндр не рабочий, топливно-воздушная смесь не может в нем воспламеняться и начинает накапливаться. В результате: в масло будет регулярно поступать топливо, свои вязкостные и смазывающие свойства оно потеряет, детали будут быстрее изнашиваться без масляной пленки и компрессия значительно снизится. Поэтому, если вы заметили, что ваш двигатель троит, обязательно найдите и устраните причину.

Причины, по которым происходит троение двигателя:

  1. Проверьте состояние свечей зажигания по наличию нагара на них. Их необходимо чистить либо менять, если на изоляторе имеются трещины, слабая искра, свеча мокрая или неправильный зазор между электродами.
  2. Проведите осмотр высоковольтных проводов, а также наконечников свечей на предмет пробоя. Двигатель может троить, если на них присутствуют следы от пробоя искры и до свечи она не доходит. Также можно доставать провода по очереди и в этот момент наблюдать за работой двигателя. В случае изменения работы двигателя, цилиндр является нерабочим.
  3. Сбитые или неправильно установленные метки грм на моторе приводят к его неустойчивой работе.
  4. Неисправность форсунок. Попробуйте снимать с них разъемы и менять местами, выясняя при этом, какой цилиндр не работает.
  5. Плохая или низкая компрессия в цилиндрах возникает из-за прогоревшего клапана или залегания уплотнительных колец. Необходимо замерить компрессию.

Если троение двигателя происходит только на “холодную” либо только на “горячую”, скорее всего, следует провести регулировку клапанов. Рекомендуется выполнять данное мероприятие каждые 20 тысяч километров.

Таким образом, стало понятно, что если троит двигатель, причина в нерабочих цилиндрах. Если искра присутствует – модуль зажигания в рабочем состоянии, форсунки и компрессия в норме – причина в свечах.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей