Следить за уровнем масла в коробке необходимо постоянно. Отсутствие смазки в механизме коробки передач может привести к глобальному ремонту. Если масло из коробки уходит в неизвестном направление, нужно срочно выявить причины снижения уровня смазки. Таких причин может быть масса. От простых, например, плохо закрученная сливная пробка или пробит картер коробки. До более сложных, таких как неисправность сальников. Именно неисправность сальников мы и будем рассматривать.

Неисправность сальников можно определить визуально, по большому скоплению масла вокруг них. Это свидетельствует о том, что сальник пропускает масло и как следствие снижается уровень смазки в коробке. Сальники коробки следует менять сразу все, чтобы потом снова не лазить. Первым дело необходимо слить из коробки масло, снять её и отмыть. Кладём коробку на верстак и приступаем.

Первым будем менять сальник первичного вала. Он находится в картере сцепления ВАЗа. Снимаем выжимной подшипник с вала и откручиваем три болта, которыми крепиться направляющая втулка. Под этой втулкой и находится сальник первичного вала. Вытаскиваем его с использованием отвёртки или шила. Дальше необходимо протереть от остатков масла посадочное место и обезжирить его.

Посадочное место смазываем тонким слоем герметика. Новый сальник вставляем в посадочное место и вбиваем его молотком. Делать это необходимо с большой аккуратность чтобы не нанести повреждений сальнику. Сальник следует слегка утопить в посадочное место. Затем ставим направляющею втулку и прикручиваем её. Болты затягивать нужно равномерно. Втулка вдавит сальник на нужную глубину.

Теперь займёмся сальниками приводов, они отличаются, коричневый ставим на левую сторону, а чёрный на правую. Удаляем старый сальник, для чего используем отвёртку или шило. Убираем остатки масла и обезжириваем поверхность посадочного места. Далее следует нанести на него герметик тонким слоем и вбить сальник на место. Также вместо оправки можно использовать старый сальник.

И наконец-то последний сальник штока коробки ВАЗ. Для его замены необходимо снять карданчик переключения передач. Вытаскивать старый сальник нужно при помощи специального съёмника или другим более варварским способом — закрутить в него саморез и вытащить как пробку из вина. Также подготавливаем посадочное место. И ставим новый сальник.

На этом ремонт закончен. Ставьте коробку на место и наслаждайтесь вашим автомобилем.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей