Лето 2018 года выдалось не только теплым, но и невероятно дождливым. Опытные водители прекрасно знают, что езда по мокрому асфальту не менее опасна, чем езда по гололеду. Машина становится неустойчивой. Чтобы избежать аварии, необходимо знать несколько простых правил, как передвигаться на автомобиле во время дождя.

1. Аквапланирование

Очень часто при поездках во время дождя автомобиль попадает в глубокую лужу на высокой скорости. Известно, что при таких «водных процедурах» вода в большом количестве резко попадает в протектор шин и не успевает стекать обратно. Особенно это актуально для покрышек, которые прослужили уже не один сезон.

Эксперты отмечают, что при попадании на высокой скорости в лужу автомобиль практически сразу же теряет сцепление с дорогой, и при невнимательности водителя, ему грозит занос в сторону. Безусловно, в дождь желательно проявлять внимательность за рулем и стараться объезжать большое скопление воды, но если в определенных ситуациях объехать лужу не представляется возможности, то опытные водители настоятельно рекомендуют убрать ногу с педали газа и крепко держать руль, чтобы не потерять управление.

2. Скрытые опасности

Потеря управления и заносы — не единственная опасность, которую скрывают глубокие лужи. Чаще всего под таким скоплением воды асфальт начинает активно разрушаться, образовывая ямы. Кроме этого, нередко в ливни колодцы засоряются, что внешне также напоминает простую лужу. Конечно же, попадание в такую яму или в открытый колодец в лучшем случае может закончится резкой встряской, а в худшем — повреждением покрышек или вовсе кузова автомобиля.

3. Начало дождя

Также эксперты считают, что страшнее ливня может быть только начавшийся дождь, который еще не успел полностью намочить дорожное покрытие. Водитель, передвигаясь по полусухому асфальту, может не заметить опасности, передвигаясь с прежней скоростью и также резко въезжая в повороты.

Стоит помнить, что даже при мелком дожде необходимо сразу сбросить скорость автомобиля и двигаться максимально осторожно, ведь влажная дорога очень скользкая.

4. Свет во время дождя

Многие водители напрасно считают, что во время непогоды желательно включать передние противотуманки, а не ближний свет. Наоборот, эксперты утверждают, что в непогоду осветить дорогу водителю помогут именно головные фары, а противотуманки от холодной воды напротив могут прийти в негодность. Это правило не распространяется на задние противотуманки.

Нет больше статей