Покупка подержанного автомобиля или двигателя от него — это всегда некоторый риск, и относиться к этой процедуре надо осмысленно и аккуратно. В данной статье мы расскажем Вам, как сделать правильный выбор и не ошибиться.

Вначале осмотр двигателя подержанного автомобиля происходит визуально и на холостом ходу. Внимательнейшим образом и не торопясь, надо осмотреть все резьбовые соединения и прокладки — они не должны быть вымазанными маслом или подтекать. Уделить внимание следует шлангам системы охлаждения. Подняв масляный щуп на незапущенном, холодном двигателе надо удостовериться, что масла налито в нужном объеме. Кстати, внимательно придется посмотреть на сам щуп — на нем не должно быть никаких чужеродных частиц. Если же такое было обнаружено, значит, вкладыши коленвала изрядно изношены.

В расширительный бачок заглянуть тоже придется. Первым делом нужно убедиться, что в системе вместо воды должна присутствовать охлаждающая жидкость. Второе — она должна быть однородной и не содержать посторонних веществ. Если заметна ржавчина по оси крышки радиатора или расширительного бачка, это значит, что мотор периодически перегревается.

После этого надо приступить к осмотру горловины, куда заливается масло. Крышка должна быть чистая, без налета, ведь именно она свидетельствует о неправильной работе системы смазки или применении масла более дешевого и несоответствующей марки. Помимо всего прочего, это может говорить о том, что масло долго не менялось или же механизмы перегревались при работе.

Осмотр заведенного двигателя

Сам покупатель должен обязательно завести двигатель и одновременно проверить, все ли лампочки и датчики загорелись. После этого следует проконтролировать работу мотора через приборы на панели, а именно: сигнальная лампочка давления масла и зарядки АКБ должна погаснуть. Чтобы наверняка узнать работу двигателя, его нужно прогреть несколько минут. После этого надо попросить другого человека сесть за руль и до отказа нажать на педаль газа. Покупатель же в это время должен поднести светлый материал к выхлопной трубе. Если на нем останутся следы от масла, значит, у двигателя имеются технические неполадки. Не отходя от трубы, можно сразу по выхлопным газам проверить работу двигателя — если дым имеет бледно-сизый оттенок, то все в норме, а если черный или синий, то опять же, двигатель в беде (в первом варианте — неполадки в системе подачи топлива, а во втором — в камеру сгорания проникает масло). Если же дым выходит белого цвета, то одновременно с бензином горит тосол, что крайне недопустимо. Надо принять к сведению, что во влажную или морозную погоду судить об адекватной работе двигателя по вышеприведенным примерам не следует.

Необходимо прислушаться к работающему двигателю. На холостом ходу он работает с небольшой вибрацией и достаточно устойчиво. Если из-под горловины для залива масло идут газы, значит, надо менять поршни или имеется неполадка в вентиляции. Если в двигателе слышится стук, это достаточно серьезная неполадка. На холостых оборотах вода в радиаторе должен течь ровно и спокойно. Не бурлить и не выплескиваться чрез края заливной горловины при нажатии на педаль газа рывком. Если же это произошла, значит, система впуска и выпуска никуда не годится и ее придется чистить.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей