Основные ошибки на мойке, которые вредят автомобилю


Пожалуй, практически каждый автовладелец хоть раз задумывался над тем, как может обычная мойка повредить лакокрасочное покрытие. Однако далеко не все на самом деле знают, какая опасность может поджидать его «железного коня» во время стандартных водных процедур. А стоило бы. Ведь буквально несколько простых правил помогут продлить яркость и блеск лаку и краске кузова.

Вообще все автовладельцы делятся на две категории. Первая категория посетителей мойки покорно ожидают своего часа в уютной клиентской зоне за чашкой кофе и журналом. Вторая же категория пытается всячески вмешаться в работу персонала, «помогая» им советами и проверяя их качество работы.

Автоматическая мойка: польза или вред?

Сейчас в России автоматическая мойка кузова не является чем-то оригинальным и редким, хотя на территории, например, Европы или Штатов механические «душевые» более распространены, чем в РФ. У нас же в стране почему-то владельцы больше предпочитают бесконтактный вариант мытья кузова, хотя его нельзя назвать более щадящим.

А вот чего нельзя отрицать, говоря об автоматической мойке кузова, это то, что при частом посещении таких кабинок можно серьезно повредить лакокрасочное покрытия железа автомобиля. Дело в том, что небольшие ворсинки со временем все-таки оставляют царапины на кузове, что в последствии приводит к помутнению краски. Особенно страдают ребра и различные выступы автомобиля. Однако при умеренном использовании автоматической мойки всех этих проблем можно избежать.

Пену надо выдержать

Несмотря на то, что бесконтактная мойка кузова может показаться обычной и элементарной процедурой, назвать ее полностью безобидной все же нельзя. В отличие от автоматической мойки, мойка специальным аппаратом может дать безупречный результат только при мастерстве человека, который с ним работает.

Во время такой процедуры очень важно выждать, пока нанесенная пена окончательно стечет с кузова. Хотя чаще всего, из-за большого потока клиентов, работники мойки начинают либо растирать грязь и пену по кузову, что приводит к царапинам, либо и вовсе просто смывают только что нанесенную пену с кузова. В таком случае даже после сушки на кузове автомобиля остаются грязные разводы.

Опасность близкого контакта краски и воды

Сопло аппарата подачи воды высокого давления запрещено близко подносить к лакокрасочному покрытию. Это правило одно из самых основных при бесконтактной мойке. А именно так поступают работники мойки при сбивании грязи в районе колесных арок, что очень опасно. Дело в том, что именно в этой области больше всего страдает лак и краска, а сильная струя воды только еще больше усугубляет ситуацию.

Также очень важно зимой хорошо просушивать кузов только что вымытого автомобиля, ведь теплые капли быстро кристаллизуются, что негативно сказывается на качестве лакокрасочного покрытия. Конечно, единичная ошибка никаким образом не проявит себя, но при регулярных нарушениях норм результат будет «на лицо».

Для мытья пригодятся только чистые тряпки и специальная химия

При бесконтактной мойке очень важно выдержать пену, но не менее важно ее смыть вовремя, так как содержащиеся в средствах щелочи могут со временем разрушать ЛКП. Также очень важно протирая кузов машины использовать только чистые тряпки. Но даже протирая чистый кузов чистой тряпкой необходимо время от времени ее хорошо полоскать. Таким образом можно свести к минимуму появление царапин.

Лучше всего для протирки кузова подходит ткань из микрофибры. И если владелец авто не доверяет эту процедуру работникам мойки, то можно и потом вытереть кузов без посторонней помощи.

Использование водосгона

Водосгон — это специальное приспособление с резиновой полоской для удаления воды на стеклах. Однако некоторые работники моек используют водосгоны для быстрой сушки мокрого кузова машины. Конечно, это очень быстро и просто, но очень вредно для ЛКП. Ведь даже после мойки на кузове остаются небольшие крупинки, которые не заметно невооруженным глазом, а вот от лишнего трения они оставляют микроцарапины, которые со временем ухудшают внешний вид авто.

 

«Фейри» не подходит

Также есть и еще одна категория автовладельцев, которые любят самостоятельно мыть своего «железного коня» на даче вручную. Что уж говорить, многие объезжают специализированные мойки летом, экономя на водных процедурах. Тут не трудно догадаться, что в таком случае повредить ЛКП легче всего, ведь ручная мойка происходит при помощи обычного ведра и тряпки.

Сначала владелец усиленно трет кузов машины губкой вместе со всеми песчинками, а потом густо намыливает автомобиль подручными средствами, например обычными средствами для мытья посуды, что является его главной ошибкой. Такая химия категорически не подходит для мытья авто, а при частом использовании краска и вовсе теряет блеск и яркость.


  • Подписаться по RSSRSS подписка
  • Поделиться VkontakteПоделиться Vkontakte
  • Поделиться на FacebookПоделиться на Facebook
  • Твитнуть!Твитнуть
К началуК началу