Каждому владельцу авто, отсутствие музыки покажется чем-то из области фантастики. Во время длительной поездки, а особенно в час пик, когда все стоит, можно расслабившись послушать радио, СD проигрыватель. Да и многочисленные проектанты, механики, сборщики хорошо трудились, чтобы обеспечить в салоне хороший звук. И при покупке авто никаких денег обычно не жалко ради полноценного оснащения долгожданного прибежища на колесах.

Не сразу музыка в машине хорошо устанавливалась. Поначалу было только радио. Массовое применение радио в машине было предложено компанией «Моторола» и лично Полом Гюльвином и Биллом Лиром. Эти люди создали первую коммерческую систему аудио систему для автомобиля. Но в начале ХХ века много попыток поместить в авто средства для записи и воспроизведения звука не были удачными. Пластинки с записью всего в пять минут делали из шеллака. С собой приходилось бы возить целую коробку пластинок, чтобы послушать один концерт.

Позже появились магнитофоны, которые оказались дорогими и громоздкими. Таким образом, радио оставалось единственным музыкальным развлечением. Сейчас тяжело себе представить как можно было модели радиоприемников монтировать под сиденьями или в багажник. Такие автопроизводители как Форд, не желали терять рынок, который был тогда самым крупным в США, а значит, и в мире. Поэтому компания Форда уже в середине минувшего столетия предложила обязательно ставить радиоприемник в свои машины. В Европе компания Bosch стала с энтузиазмом заниматься радио в авто. По-прежнему машина сама по себе была элитарной вещью. В 1959 году наконец-то появились «пластинки», правда они были доступны единицам.

Настоящим хай-теком 50-х стало оборудование в машинах Cadillac и DeSoto. Тогда использовались обычные пластинки с 45 оборотами. Тем временем радио, из-за своей популярности начали улучшать. К примеру, специальные миниатюрные металлические лампы. В первых приемниках находился блок отдельных батарей аккумуляторов, но потом разработчики внедрили машинный преобразователь. Пластинки в машине так и остались, а вот магнитофонная лента продолжала существовать в автомобиле еще не один год.

Первым американцем, который создал магнитофон, стал Эрл Мюнц. Магнитофоны обзавелись стереофоническими аудиодорожками. Системы такого формата прожили 8 лет. Потом перешли на американские кассеты Stereo 8. Уже в 1966 году появилась кассета с длиной звучания 11,5 минуты на каждой дорожке, при этом появился автоматический переключатель между ними, что давало 46 минут звучания. Музыка с кассет сопровождалась фоновым шумом и немного искаженным звуком. Но альтернативы не существовало. Прогресс в этом направлении не останавливался, и качество воспроизведения улучшали до 90-х годов. Такой формат автомобильной музыки продержался до 2000-х годов. Потом настал современный период лазерных компакт-дисков и флеш-носителей, музыка для которых создается с помощью специализированных программ для создания музыки. Благодаря стремительному развитию технологий, любой желающий сейчас имеет возможность без проблем наслаждаться музыкой в своем автомобиле в любое удобное время и в любом месте.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей