Наиболее частая причина преждевременного износа шин – неправильная обкатка. Когда речь идет об обкатке зимней шипованной резины, автомобилисты обычно соглашаются с тем, что первое время необходимо себя обуздывать и ездить более осторожно и спокойно. Но вот в вопросе о необходимости обкатки летних шин единодушия не наблюдается.

Впрочем, на безопасность процесс обкатки влияет не слишком сильно. Зато на скорость износа его влияние велико. Дело в том, что шины должны прочно сесть на диск колеса, а происходит это не раньше, чем через 300-500 километров пути. За это время обычно выявляются все недостатки конкретного изделия и проявляются его болячки, включая производственный брак.

Поверхность новой автомобильной резины гладкая на ощупь. Её даже можно назвать глянцевой. Для того, чтобы сцепление рабочей поверхности с дорожным покрытием стало наилучшим, она должна немножко поизноситься. Уже через неделю эксплуатации покрышка становится шершавой, матовой. Обычно именно столько времени требуется для того, чтобы намотать указанные выше километры.

Главное требование к процессу обкатки шин – избегать резких движений. Не стоит в это время активно маневрировать, стараясь подрезать соседа при перестроении из ряда в ряд. Категорически не приветствуется экстренное торможение и старт с пробуксовкой. Нужно ли покупать новую резину для того, чтобы сразу же попытаться её сжечь? Само собой, необходимо стараться избегать попадания в ямы, особенно в те из них, края которых способны распороть шину.

Разумеется, новые покрышки должны быть установлены на чистый диск. Вентили должны быть заменены на новые. Балансировка выполнена. Многие специалисты настоятельно рекомендуют по прохождении 500 километров сделать балансировку заново. По их мнению, пока шина не успела плотно сесть на диск, выставить правильный баланс невозможно. Лишь после того, как колесо в новой сборке успело поработать, можно благополучно исключить все возможные биения.

На всякий случай, стоит напомнить, что давление в шинах должно быть выставлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми производителем автомобиля. Обычно рекомендуемое давление в шинах указано в инструкции по эксплуатации, либо на справочной табличке, располагающейся в районе двери водителя или переднего пассажира. А все остальные параметры написаны на боковой поверхности шины.

Контроль уровня давления должен производиться не реже двух раз в месяц. Чтобы исключить неравномерный износ покрышки, необходимо вовремя производить регулировку мостов, так называемый развал-схождение.

Правильно выполненная процедура обкатки шин, а также бережное отношение и соответствующий уход, могут служить гарантией продолжительного срока службы изделия. Пол-тысячи километров – не такое большое расстояние, чтобы пренебречь правилами обкатки автомобильной резины ради её долголетия. Ведь в конечном итоге все отражается на вашем кошельке.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей