Многие водители, стремясь как-то украсить свой автомобиль, бездумно цепляют на него различные элементы декора. Но все, что крепиться на авто снаружи должно быть продумано иначе, в погоне за внешним видом, можно потерять в качестве езды и управляемости. Любая деталь внешнего тюнинга несет на себе аэродинамическую нагрузку, которая должна быть функциональной.

Один из важных и ответственных элементов такого тюнинга — это антикрыло, одна из вариаций заднего спойлера, который получил широкое распространение с давних пор. Если пересчитывать в процентном соотношении действие на аэродинамику, которое оказывают все элементы вместе, то на антикрыло приходиться около 40%.

Антикрыло, по сути, широкая доска с округлыми краями. Она может иметь самые смелые размеры, но не стоит впадать в крайности. Но маленькое и находящееся близко к кузову крыло, так же не даст никакого результата. Для отечественных автомобилей не менее важно произвести вовремя замену сайлентблоков. А антикрыло в идеале должно проектироваться для конкретного автомобиля и устанавливаться в нужное место, также угол, под которым оно повернуто, должен соответствовать. Правильно спроектированная и установленная деталь способна увеличить прижимную силу задней части автомобиля и подгружать переднюю.

Идеальным в балансе осевой нагрузки является соотношение 50/50. Одно антикрыло не вывезет эту пропорцию, для баланса понадобится бампер со спойлером, чье влияние на аэродинамику также составляет 40%. На передней части автомобиля достаточно много элементов, мешающих в достижении идеальной аэродинамике, передний бампер и его спойлер отлично справиться с их прикрытием. Передний спойлер не даст ветру уйти под авто, тем самым улучшая динамику в целом. Чем больше вперед он будет вытянут, тем меньше будет сопротивление воздуха.

Весьма важно не пропускать его под автомобиль. Потоки, попавшие под днище, завихряются и встречаются с ходовой частью, а на выходе из-под автомобиля сменяют собой разряженное пространство за ним. Наглядным примером этого явления служит листва, вырывающаяся вверх из-под движущегося авто. Подобное поведение ветра под автомобилем, отнимает у него энергию и ухудшает аэродинамику. Если установить под бампером спойлер, то он с легкостью справится с отводом потоков воздуха в стороны и созданием под днищем разряжение, которое способствует прижатие автомобиля к дороге. А это, в свою очередь, улучшает управление при скоростном вождении и тем самым обеспечивает безопасность.

Накладки на капот могут быть функциональными или декоративными, причем последние ухудшают аэродинамику. Функциональные накладки предполагают резку капота под местом своего расположения. При правильном размещении этого элемента снижается термонагруженность и улучшается обдув двигателя.

Эти и любые другие элементы нужно устанавливать с умом, если сам разбираешься в таких делах, если нет — лучше обратиться за помощью к специалистам.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей