Уроженец Эстонии Андрес Ояме решил восстановить очень редкий экземпляр бортового грузовика УАЗ-450Д, который также известен, как «Головастик». Стоит отметить, что данная модель относится к первому поколению «Буханки», а выпускалась она в период с 1958 по 1967 гг. На данный момент на территории всего бывшего Советского Союза сохранено не более 10 таких экземпляров.

Важно напомнить, что модели семейства УАЗ-450 выпускались оборудованными силовыми установками ГАЗ-69. Нынешняя «Буханка» до сих пор выпускается с аналогичным шасси. Также производитель сохранил некоторые элементы кузова, а вот фронтальная часть автомобиля уже была кардинально пересмотрена. За годы выпуска была изменена радиаторная решетка, а также головная оптика.

К слову, эстонец наткнулся на «Головастика» случайно. Андрес является большим поклонником раритетных автомобилей и во время посещения одной из выставок, ему поступило предложение купить ГАЗ-69, однако, во время сделки эстонец увидел рассматриваемый экземпляр и захотел именно его в свою коллекцию.

Ояме знал, что перед ним находится очень редкий бортовой грузовик, поэтому и решил поинтересоваться его историей. Оказалось, что данный «Головастик» был собран в 1963 году и предыдущий владелец получил его на продаже имущества одной из воинских частей. Часть кузова автомобиля была заменена на простую будку. Как оказалось, когда то грузовик доставлял местных детей в школу. Всего за 45 лет эксплуатации грузовик прошел около 70 000 километров.

После долгих уговоров, владелец все-таки решил продать грузовик эстонцу и тот приступил к его реставрации. Как уверяет Андрес, «Головастик» находится в неплохом состоянии и в хорошей комплектации. Во время работ ему пришлось заменить бензобак и глушитель, правда, достать оригинальные запасные части ему не удалось.

    Также во время интервью Ояме признался, что перед реставрацией ему пришлось долгое время собирать информацию о бортовом грузовике, однако, на деле все оказалось гораздо проще, чем казалось. Кроме этого, у эстонца уже есть опыт ремонта раритетные советских автомобилей, например, ГАЗ-67, который был выпущен еще во время ВОВ. Тогда ему работа показалось гораздо сложнее.

    Отреставрированный образец на 85 процентов соответствует оригинальной версии. Например, Андресу так и не удалось добыть оригинальный шильдик на радиаторной решетке. Кроме этого, владелец подчеркнул, что несмотря на внешние сходства «Головастика» с современными «Буханками», львиная доля запчастей не являются взаимозаменяемыми. Например, с большой точностью подходит только лобовое стекло, диски и покрышки. Прочие детали различны.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей