УАЗ Патриот 2021 года по многим показателям превосходит своих предшественников. Российский конкурент недавно обновленного Haval H5 предлагает по цене от 1,115 тысяч рублей постоянный полный привод, который опционально можно дополнить блокируемым дифференциалом, и 150-сильный «атмосферный» двигатель, сочетающийся на выбор с «механикой» либо «автоматом». При этом данная версия внедорожника получила еще и автономный предпусковой отопитель салона, аудиосистему и необходимый набор элементов безопасности. А опционально с Патриотом предлагаются мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 дюймов, подогрев всех сидений и руля, помощник при движении в гору и система предупреждения пробуксовки. Кроме того, за доплату дилеры устанавливают на автомобиль комплект устройств, обеспечивающих повышенную проходимость.

УАЗ Патриот 2021

Комплектации и цены

УАЗ Патриот 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ряду ранее опубликованных фото, кардинально меняет представление об автомобиле, он получит в течение нескольких ближайших лет. В рамках последней модернизации производитель расширил доступные комплектации и немного подкорректировал цены. Также изменения затронули технические характеристики российской модели: теперь она поставляется с французской автоматической КПП.

    Классик/Комфорт

    Базовая версия Классик стоит те же 1,115 тысяч рублей, что запрашивают за модификацию Комфорт. Разница между этими комплектациями российского внедорожника практически незаметна, поэтому их можно объединить между собой. По умолчанию UAZ Patriot 2021 года оснащается:

    • ручным стояночным тормозом;
    • раздаточной коробкой с механическим управлением;
    • полноразмерным запасным колесом;
    • штатной сигнализацией;
    • бортовым компьютером;
    • кондиционером;
    • четырьмя колонками (6 за доплату);
    • системой предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
    • двумя подушками безопасности.

    Стандартно с российским внедорожником можно еще приобрести 4 электростеклоподъемника, охлаждаемый перчаточный ящик, электроподогрев для передних кресел и центральный замок. Опционально с автомобилем идут:

    • блокируемый задний дифференциал;
    • экспедиционный багажник на крыше;
    • экспедиционная лестница на корме;
    • лебедка;
    • защита рулевых тяг;
    • тягово-сцепное устройство;
    • аудиосистема;
    • навигация;
    • 7-дюймовый сенсорный монитор;
    • парковочная камера;
    • задний парковочный радар;
    • переключатель режимов движения.

    В начальной версии передние кресла дополняются поясничной поддержкой, а сидения обшиты тканью. Встречаются в этой модификации еще и руль, регулируемый в двух плоскостях, электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, светодиодные ДХО и галогенная оптика. Кроме того, в виде опции поставляются передние противотуманные фонари и легкосплавные диски колес радиусом 16 дюймов.

    Люкс

    Комплектация Люкс доступна по цене 1,235 миллиона рублей. Она дополняет две предыдущие модификации за счет алюминиевых колесных дисков радиусом 16 дюймов, передних противотуманных фонарей, мультифункционального руля с кожаной отделкой и подогревом, и датчика наружной температуры. Комплекс безопасности в этой версии расширяется благодаря система предупреждения пробуксовки колес и контроля стабилизации, круиз-контроля и помощника при движении в гору. Мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией также становится стандартным оборудованием.

    Люкс Премиум

    УАЗ Патриот 2021 года в топовом исполнении укомплектован электроподогревом лобового стекла, передним и задним парктрониками, сидениями, обшитыми комбинацией ткани и искусственной кожи. Кроме того, в салоне внедорожника появляются климатическая установка и дополнительный отопитель. Примечательно, но за появление этих опций производитель пока не требует доплату. Топовая версия стоит те же 1,32 миллиона рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    12.7 MT Классик Fleet2018 —895 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    22.7 MT Футбольная версия2018 — 2018995 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    32.7 MT Экспедиционная версия2018 — 20181 039 990Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    42.7 MT Максимум2017 — 20181 019 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    52.7 MT Оптимум2017 — 2018831 500Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    62.7 MT Престиж2017 — 2018949 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    72.7 MT Комфорт2017 — 2017899 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    82.7 MT Привилегия2017 — 2017989 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    92.7 MT Стандарт2017 — 2017759 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    102.7 MT Стандарт+2017 — 2017789 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    112.7 MT Стиль2017 — 20171 039 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    122.7 MT Классик2017 — 2018731 500Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    132.7 MT World of Tanks Editionноябрь 2016 — 20181 159 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    142.7 MT Комфортоктябрь 2016 — 2017929 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    152.7 MT Привилегияоктябрь 2016 — 20171 009 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    162.7 MT Стандартоктябрь 2016 — 2017817 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    172.7 MT Стильоктябрь 2016 — 20171 055 000Полный (4WD)МКПП 5269320150135 (99) / 4600
    182.7 MT Antarctic Edition2020 —1 122 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    192.7 MT Life Style2019 — 20201 019 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    202.7 MT Максимум2018 —1 213 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    212.7 MT Оптимум2018 —1 020 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    222.7 MT Престиж2018 —1 141 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    232.7 MT Классик2018 —916 000Полный (4WD)МКПП 5269320150150 (110) / 5000
    242.7 AT Оптимум2019 —1 129 000Полный (4WD)АКПП 62693None150150 (110) / 5000
    252.7 AT Премиум2019 —1 285 000Полный (4WD)АКПП 62693None150150 (110) / 5000
    262.7 AT Статус2019 —1 373 000Полный (4WD)АКПП 62693None150150 (110) / 5000
    272.7 AT Edition 12019 — 20201 298 000Полный (4WD)АКПП 62693None150150 (110) / 5000
    282.7 MTоктябрь 2020 —NoneПолный (4WD)МКПП 5269320150126 (93) / 5000

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Как и прежде, UAZ Patriot 2021 года базируется на полностью зависимой подвеске. Спереди у российской модели располагается пружинная конструкция, дополняемая стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади закреплен неразрезной мост с двумя продольными малолистовыми рессорами полуэллептической формы. Также Патриот выделяется тем, что имеет рамную конструкцию. С точки зрения удобства эксплуатации такая конфигурация внедорожника кажется плохой. Но для автомобиля, созданного для бездорожья, только подобная конструкция и возможна.

    В комплекте с российской моделью поставляется исключительно 2,7-литровый «атмосферный» двигатель, чья максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с., а крутящий момент достигает 235 Н*м. Сочетается данный агрегат на выбор с 5-ступенчатой механической либо 6-диапазонной автоматической КПП. Последняя поставляется на Ульяновский автозавод в готовом виде из Франции. Скоро моторную гамму Патриота пополнит тот же 2,7-литровый двигатель, который будет адаптирован под потребление газа. Из-за этого его максимальная мощность снизится до 126 л.с., крутящий момент — до 196 Н*м.

    Внедорожник во всех модификациях оснащается гидроусилителем рулевого механизма и постоянным полным приводом с жестко подключаемым передним мостом. Дополнительно вместе с автомобилем идет двухскоростная раздаточная коробка, управление которой осуществляется с помощью селектора из салона. Общая длина российской модели составляет 4785 мм при колесной базе в 2760 мм. Ширина равна 1900 мм, высота — 2050 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    УАЗ Патриот плохо приспособлен для эксплуатации в пределах города. Российский внедорожник — это неповоротливый автомобиль, который на асфальте «чувствует» себя некомфортно. При передвижении по прямой водителю приходится постоянно держать руль, так как Патриот норовит уйти в сторону, сложно машина едет по колее. Этот недостаток, характерный для всех предыдущих версий внедорожника, был немного подкорректирован в последнем за счет переработанного гидроусилителя. Впрочем, многие особенности своих предшественников новый Патриот все же сохранил. В частности, нажимать на педали приходится периодически до упора, а для подключения третьей и последующей передач приходится далеко тянуться.

    Эти недостатки нивелируются сразу после выезда на бездорожье. Патриот в таких условиях ведет себя как полноценный внедорожник, способный проехать по заснеженной поверхности, через грязь и водную преграду. Автомобиль обладает 210-миллиметровым клиренсом, достаточным для того, чтобы безбоязненно выезжать на бездорожье. Этому способствует и мощная защита днища, и эффективный полный привод, и антипробуксовочная система, которая доступна лишь топовым версиям Патриота.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.

    При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Компания УАЗ по понятным причинам не раскрывает динамику разгона Патриота до 100 км/ч. При этом известна его максимальная скорость: она ограничивается на отметке в 150 км/ч. Средний расход топлива у внедорожника варьируется от 9,5 до 14 литров.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешне Патриот после последней модернизации не изменился. Автомобиль, как и ранее, укомплектован головной оптикой нестандартной формы с двухсекцонными галогенными огнями и пролегающей снизу лентой светодиодных ДХО. Передние фонари объединены с многоугольной решеткой радиатора, обрамленной металлическим кантом и «заполненной» мелкой сеткой. Ниже от нее закреплен достаточно крупный бампер с компактным воздухозаборником и расположенными по бокам нишами, в которые встроены противотуманные фары. Линия крыши идет параллельно дорожному полотну и переходит под углом в 90 градусов в корму, из-за чего кузов внедорожника приобретает квадратичную форму. Сзади у российской модели крепится полноразмерное запасное колесо, закрытое защитным кожухом из пластика. Кормовые фонари встроены в опорные стойки и частично заходят на боковую часть кузова.

    Салон у Патриота обшит недорогими пластиком и тканью. Сверху центральной консоли находится компактный сенсорный монитор, по бокам которого вынесены дефлекторы обдува. Под ним крепится блок управления климатом, который немного выступает вглубь салона. На трансмиссионном тоннеле предусматриваются подстаканники и элементы управления шасси с трансмиссией. Посадка в новый Патриот достаточно комфортная при условии, если куплена одна из топовых версий. В базовых комплектациях устанавливаются неудобные передние кресла. Зато на втором ряду много свободного пространства в районе ног и голову. А благодаря упомянутой форме крыши объем багажного отсека достигает 1130 литров.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    В последний раз компания УАЗ внесла изменения только в комплектации и добавила в перечень модификаций новую коробку передач. В связи с этим новый Патриот вышел на российский рынок практически сразу после обновления.

    К содержанию ↑

    Будущее модели на рынке

    Разговоры о новом поколении УАЗ Патриот уже не первый год всплывают в Сети. Однако модель до сих пор не была официально представлена. Новые рендеры показывают, как бы мог выглядеть отечественный внедорожник, чтобы не терять популярности на рынке. Прежде всего стоит отметить, что внешне машина стала похожа на японский Nissan Patrol. Автомобиль получил квадратный кузов с четко очерченными гранями. Спереди внедорожник будет выделяться более массивным капотом, крупной решеткой радиатора и оптикой со светодиодами. Главная фишка новинки – большие колесные диски. Корма модели будет оформлена в уникальной стилистике. Здесь появятся небольшое антикрыло и довольно узкие фонари.

    Что касается моторной линейки внедорожника, то он получит новый 2,2-литровый турбодизель, который устанавливается на коммерческие модели Ford. В паре с ним предполагается работа 5-скоростной МКПП и «автомата» на 6 ступеней. Привод все также останется полным. Отметим, что прежний 150-сильный агрегат останется в моторной линейке модели.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу конкурентов Патриота относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей