В 1977 году на Уральском автомобильном заводе начат выпуск модернизированного грузовика повышенной проходимости Урал 4320. Эта модель является модификацией грузовика Урал 375, которая оснащена дизельным двигателем.

Данный тип грузовых автомобилей разрабатывался исключительно для нужд армии, но позже получил широкое распространение и в гражданской сфере. Урал был незаменим в условиях тайги и Сибири, успешно эксплуатировался в Заполярье и в зонах пустынь.

История создания Урал 375

У предшественника, при всех его выдающихся характеристиках, был один существенный недостаток – большой расход бензина. В отдельных тяжёлых условиях эксплуатации он доходил вплоть до семидесяти литров на сто километров. Это значительно ограничивало эксплуатацию автомобиля, особенно в дальних районах страны.

Идея создания нового экономичного дизельного агрегата на заводе вынашивалась давно, но реализовать её не получалось из-за финансовых трудностей предприятия. Тогда руководство завода, при поддержке государства, обратилось за помощью к лидеру советского двигателестроения – Ярославскому моторному заводу.

Результатом этих действий стало появление нового дизельного агрегата ЯМЗ-7Э641, который сразу же был отправлен на опытные испытания. Во время испытаний был выявлен ряд недостатков, устранение которых существенно затягивало запуск массового производства. После прохождения всех тестов и череды доработок, новый двигатель пошёл в массы, а оснащённый ним автомобиль получил индекс 4320.

Помимо ярославских двигателей, Урал оснащался дизельными агрегатами Камского завода. Двигатели КАМАЗ получили широкое распространение ввиду своих приемлемых характеристик и умеренного расхода топлива. Однако из-за пожара на заводе, возникшего в 1993 году, комплектация Уральских грузовиков Камским двигателем прекратилась.

К содержанию ↑

Особенности модели

Как уже упоминалось, автомобиль был создан для нужд обороны страны. Таким образом, он должен был соответствовать определённым требованиям. Основные из них — это повышенная проходимость, возможность перевозки людей и буксировки техники, неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. Урал 4320 отлично подходил на роль такого автомобиля. Полный привод всех колёс и короткие свесы позволяют ему преодолевать канавы глубиной до двух метров, а герметизация основных узлов дала возможность форсировать полутораметровые водные преграды. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой.

Для повышения проходимости Урал 4320 оснащался автоматической лебёдкой, которая выдерживала нагрузку до семи тонн.

К содержанию ↑

Внешний вид Урал 375

Внешне автомобиль внушает уважение. Весь его вид указывает на значительный потенциал и способность справиться с любыми дорожными условиями. В его чертах напрочь отсутствует какая-либо «хлипкость». Нет ничего лишнего — каждый узел несёт в себе функциональность и практичность.
Кабина грузовика цельнометаллическая. Модификация для холодного климата имеет дополнительное утепление кабины и двойные стёкла. Из-за использования другого двигателя, капот Урала 4320 несколько длиннее, чем у 375-ой модели. Переднее стекло — панорамного типа, состоящее из четырёх частей.

Металлический кузов оснащён съёмными дугами, на которые крепится тент. В кузове вдоль боков расположены откидные лавки. Передние крылья автомобиля имеют характерную форму, которая облегчает доступ к шасси. Колёса «обуты» в резину с грунтозацепами.

К содержанию ↑

Технические характеристики Урал 375

Дизельный двигатель КамАЗ обеспечивает автомобилю приличные ходовые качества. Максимальная скорость Урала составляет 85 км/ч. Средний расход топлива составляет 35-40 литров. Полного бака, имеющего объём четыреста литров, хватает в среднем на девятьсот километров. Это особенно актуально при эксплуатации грузовика в местах, удалённых от заправочных станций. Грузоподъёмность Урала составляет 5000 килограмм при массе самого автомобиля в 8 тонн. Благодаря высоко оборотистому двигателю, Урал 4320 способен преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов.

К содержанию ↑

Варианты модификаций Урал 375

Благодаря своим исключительным потребительским и внедорожным характеристикам, Урал обзавёлся множеством модификаций. На его базе построено более трёхсот видов специализированных версий, таких как автокран, автомобиль пожарной службы, тягач, автоцистерна и пр.

Кабина может быть в нескольких вариантах исполнения. В стандартной версии она имеет две двери и три посадочных места. Также существуют варианты кабины с четырьмя дверьми и со спальным местом.

К содержанию ↑

Стоимость Урал 375

Цены на современную модификацию Урала 4320 стартуют от 1 800 000 рублей. Это стоимость шасси с кабиной и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Существует обновлённый вариант шасси с новой современной кабиной (выпускается с 2009 года). Новая кабина имеет обтекаемые формы и пластиковое переднее оперение. Стоимость автомобиля с такой кабиной стартует от 1 810 000 рублей за базовый вариант.

На вторичном рынке можно найти более-менее приличные варианты за 700 000–1 200 000 рублей. Стоимость зависит от технического состояния автомобиля и его модификации.

К содержанию ↑

Видео тест-драйва Урал 4320

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей