Сотрудники популярного в США издательства Motor1.com провели тестирование российского вседорожника Lada 4×4 Urban в пятидвером кузове. Стоит отметить, что данный автомобиль не доступен в Северной Америке, поэтому журналист проводил заезды на территории Германии, где продажи вседорожника официально налажены. Представленный ниже текст был переведен в английского языка.

Легендарный вседорожник Нива был создан в 1976 году. С самого начала модель была наделена небывалой силой, которая позволяла автомобилю преодолевать любые трудности на дороге. В 1995 году компания «АвтоВАЗ» приступила к выпуску модели в пятидвером кузове на территории предприятия в Тольятти. В конце нулевых российский вседорожник пережил серьезное обновление и стал называться просто Лада 4х4.

Новое название модели полностью отражает ее сущность. Это настоящий полноприводный вседорожник, который сможет передвигаться по грязи, снегу и пересеченной местности. Спустя некоторое время компания посчитала, что автомобиль требует обновления, поэтому на свет появилась посвежевшая версия вседорожника с приставкой Urban к названию. Эту новинку можно сравнить с 40-летней женщиной в обтягивающих джинсах. Новинка стала современнее стандартной модели. Теперь она оборудуется боковыми зеркалами с регулировкой и подогревом, литыми дисками и обогревом передних кресел.

В тестовых заездах принимал участие автомобиль с необычным окрасом кузова — ярко-синий металлик. Безусловно, такой цвет делает российскую модель очень необычной.

Габариты автомобиля сопоставимы с размерами кузова корейца Hyundai Kona. Длина кузова — 414 см, а это больше стандартного исполнения вседорожника на 50 см. Однако наибольший прирост приходится на колесную базу модели, которая была увеличена до 270 см. Стоит отметить, что такое увеличение габаритов положительно сказалось на комфорте Нивы, да и садиться в салон стало удобнее, благодаря наличию широких задних дверей.

    Однако есть у этого обновления существенный недостаток. Увеличение габаритов кузова непременно влечет за собой и рост общей массы конструкции. В итоге, масса Нивы Урбан выросла на целых 130 кг.

    Двигатель российского вседорожника, к сожалению, не может похвастаться экономичностью. В среднем расход составляет 10 литров на 100 километров пути, а в городском режиме он и вовсе может увеличиться до 12 литров на «сотку». Мотор соответствует стандарту Евро-6, что гарантирует выход очищенного выхлопа.

    Что же касается стоимость автомобиля в Германии, то тут возникает дилемма. С одной стороны российский вседорожник стоит дорого для такого устаревшего набора опций, с другой стороны — цена вполне приемлемая для таких отличных вседорожных характеристик. В Германии базовая комплектация Лады Урбан стоит от 14,29 тыс. евро, что на 1,3 тыс. евро дороже трехдверой версии Нивы.

    В итоге, автомобилю можно дать только три балла из десяти. Это справедливо, ведь двигатель у российской модели уже старый, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Однако, вседорожнику можно дать авансом еще один балл за его характер.

    Объективно по результатам теста пятидверная Lada 4×4 Urban должна получить три из десяти звезд. Ее двигатель устарел, а качество сборки — сомнительно. Но мы даем машине еще два дополнительных балла, поскольку у нее есть такие козыри, которых лишены большинство современных кроссоверов — характер и дух приключений. Если вы выезжаете на природу лишь иногда — рассмотрите пятидверную. Но если вы большую часть времени проводите в дикой местности или горах — берите трехдверную, благодаря короткой колесной базе она еще лучше на бездорожье.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей