На аукционе в Великобритании под названием RM Sothebys была выставлена на торги известная раллийная версия советского внедорожника Лада «Нива». Автомобиль был выпущен в 1978 году. Стоит напомнить, что именно эта модель принимала участие в ралли «Париж — Дакар» 1979 года. За 40 лет модель сменила всего лишь двух владельцев, поэтому сохранилась в относительно неплохом состоянии.

Изначально эксперты были уверены, что автомобиль будет продан по цене в 100 000 долларов, что в пересчете на российскую валюту составляет около 6,7 миллиона рублей, однако, в ходе аукциона выяснилось, что желающих купить внедорожник оказалось очень мало, поэтому цену пришлось снизить до 5 973 долларов, что около 400 000 рублей.

Участники аукциона практически не обратили внимание на звездное прошлое внедорожника, поэтому автомобиль был продан по цене серийной «Нивы». Как отмечают иностранные журналисты, обычная версия модели в хорошем состоянии стоит примерно столько же, что и экземпляр 1978 года выпуска. Возможно, на окончательный ценник повлияло состояние кузова модели. Действительно, железо «Нивы» уже сильно покрылось ржавчиной, да и другие элементы вседорожника требовали серьезной реставрации.

Стоит напомнить, что данная гоночная версия была выпущена на производственной площадке бренда Жака Поша. Упомянутая компания в 70-90-е годы прошлого столетия являлась официальным дистрибьютором советского бренда «АвтоВАЗ» на территории Франции. Автомобиль был оборудован капотом из прочного пластика. Также из этого материала была сделана крышка багажного отделения и двери кузова. Такое решение существенно снизило массу транспортного средства, что положительно сказалось на его динамике. Также производитель заменил стандартный каркас «Нивы» на трубчатый, а в завершении доработал систему освещения, оборудовал модель усиленной подвеской и облегчил консервативный салон.

    Именно на этом экземпляре в ралли принял участие известный французский гонщик Франсуа Джинсон, а чуть позже и его сын. Однако ни одному из них так и не удалось доехать на внедорожнике до финиша. К слову, это были не единственные гонщики, выступавшие на «Ниве». Так, например, в 1981 году еще один гонщик занял третье призовое место в очередном ралли-марафоне. Это был лучший результат, который смог показать советский автомобиль в подобном соревновании.

    Критики отметили, что продажа по минимальной цене раритетной «Нивы» показала, что российские и советские автомобили, к сожалению, не интересны европейским коллекционерам, поэтому ждать грандиозных сделок и в будущем не стоит.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей