Выбирать автомобиль — занятие очень ответственное и довольно хлопотное. От этого непосредственно зависит, как быстро и удобно вы будете добираться до места назначения на протяжении нескольких лет. В выборе модели и марки, цвета и формы, может определиться даже человек, который ни разу не сидел на переднем сиденье, а выбрать силовую составляющую для многих будет довольно проблематично. Ведь от тягового агрегата зависит как мощность, так и экономичность вашего автомобиля. Попытаемся разобраться какой двигатель выбрать.

Постоянные споры о том, какой двигатель лучше, поделил автолюбителей на две группы и продолжают спорить они до сих пор. Одни приводят аргументы в пользу бензинового двигателя, другие — в пользу противника. Дизельный двигатель хают за то, что он медленно набирает скорость и быстро ломается.

Да, двигатель работающий на бензине, в странах развитого социализма превосходил дизельный, который ассоциировался с тяжеловесными грузовиками, военными машинами, тракторами и другой техникой. В то же время, легковых автомобилей, оборудованных дизелем для продаж на внутреннем рынке в советском союзе попросту не производилось. Хотя для экспорта, уже тогда заводы собирали дизеля на базе «Нивы», «Волги» и т. д. Сейчас же, не редкость увидеть маленький дамский седан, который работает не на бензине.

Чтобы получить правильное представление о современных дизельных моторах, давайте развеем ряд мифов.

Первый миф — шумность. Конечно, дизельные двигатели работают немного громче бензиновых, что обусловлено его конструкцией. Принцип их действия основан на управляемых взрывах солярки. Оградить влияние такого шума конечно же сложно, но производители, шагая вперед семимильными шагами, научились изолировать взрывы очень эффективно. Это привело к тому, что степень звукоизоляции здесь на порядок выше и разницы по уровню шумов вы не заметите.

Второй — неприятный запах выхлопа. Запах выхлопов солярки конечно отличается от выхлопов сгоревшего бензина, но что один что другой имеют свой специфический запах, соответственно запах — дело вкуса. А по вредности бензиновые выхлопы уступают дизелям.

Третий — сравнительно маленькая мощность. При одинаковых объемах дизель будет отставать на 15%, но в то же время обеспечивать ровный ход на разных оборотах. Поэтому, если вы собираетесь ездить по городу или пересеченной местности, то дизель — это ваш вариант. Экономия топлива составит 20-40%, а это в условиях нынешних цен немало.

Четвертый — высокие цены на обслуживание. Да, это так. Даже отсутствие системы зажигание никак не влияет на сложность конструкции дизельного двигателя, а также стоимость запасных деталей сюда намного выше. Разница в обслуживании колеблется в пределах 20–60%, не в пользу дизеля., но в то же время ресурс и долговечность его больше. В итоге четвертый миф остается под вопросом.

Принимайте обдуманные решения, взвешивайте все за и против и будете довольны покупкой.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей