С начала года новинки авто не перестают радовать и удивлять отечественных автолюбителей. И вот совсем недавно и неожиданно стало известно, что Хендай Солярис получил очередное обновление, и дата выхода в России его уже объявлена! Несмотря на то, что рестайлинг оказался неглубоким, он, по мнению многих экспертов, пришелся очень кстати бюджетному седану. Но, несмотря на это, автомобиль по-прежнему готов составить здоровую конкуренцию многим своим одноклассникам, например, Kia Rio. Но какой же из авто теперь лучше?

Обновление Hyundai Solaris коснулось в основном его внешнего вида. Машина стала выглядеть более стильной и агрессивной, но при этом ее техническая составляющая осталась практически прежней. Она, как и соперник, также недавно прошедший незначительный рестайлинг, не обзавелась ни сверхмощными двигателями, ни уникальными опциями. Но седанам, несмотря на это, вполне хватает их данных, которые весьма неплохи для их ценовой категории. Их характеристики, как и ранее, остались довольно похожими, чего не скажешь о внешности. Впрочем, практически не отличается и их стоимость. Но что же все – таки лучше – Хендай Солярис или Киа Рио?

    Сравнение технических характеристик

    Как и раньше, корейские седаны оказались похожи не только по своим техническим показателям, но и по размерам. Хендай Солярис присущи следующие длина/ширина/высота — 4370/ 1700/1470 мм, а Киа Рио — 4400/1740/1470 мм.  Таким образом, второй автомобиль немного длиннее и шире первого. Правда, эти отличия совершенно не видны и ничуть не влияют на ходовые качества. Клиренс у седанов весьма невысокий и абсолютно одинаковый. Он составляет 160 мм. Этого вполне достаточно для трассы и города, но ни о каких внедорожных качествах здесь говорить и не приходится.

    Оба седана оснащены весьма неплохо. Они имеют множество современных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Эти устройства весьма надежны и давно опробованы. Даже в минимальных комплектациях машины обладают достаточной оснащенностью, которая у них примерно одинакова по количеству и качеству.

    К содержанию ↑

    Двигатели и трансмиссия

    Оба авто предлагают на выбор потребителей два варианта двигателей. У Hyundai Solaris они обладают следующими характеристиками:

    • 1,4 литра, с мощностью 100 л.с.;
    • 1,6 л объем, мощность 123 лошадиных сил.

    Моторы Kia Rio таковы:

    • объем 1,4 л с мощностью 100 л.с.;
    • 1,6 литров объемом и мощностью 123 лошадиные силы.

    На оба седана устанавливают только обычные атмосферные бензиновые силовые агрегаты. Они обладают абсолютно одинаковыми характеристиками, высокой надежности и с достаточной экономией топлива.

    Автомобили оборудуются механической и автоматической коробкой передач. Агрегаты в обоих случаях проверенные и весьма долговечные.

    Седаны выпускаются только с передним приводом.

    К содержанию ↑

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобилям присуще полностью одинаковое и характерное для многих современных машин такого класса строение подвески. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в обоих случаях отличается достаточной надежностью и долговечностью. Правда, и ремонт ее относительно недорог.

    Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие передовых электронных помощников гарантируют седанам отличную управляемость и очень уверенное поведение на любой дороге. Они кажутся безопасными и комфортными в любой ситуации.

    Автомобили с их сравнительно небольшими габаритами и экономичным расходом бензина идеально себя чувствуют в городской среде. Парковка, благодаря удобным размерам и присутствию электронных систем, является очень быстрой и безопасной. А наличие версий с автоматической трансмиссией делает езду по постоянным городским пробкам очень комфортной.

    Седанам характерно уверенное поведение на скоростной загородной дороге. Они, конечно, не отличаются спортивным характером, но при этом показывают весьма неплохие скоростные характеристики, особенно в версиях с самым мощным двигателем. Этим бюджетникам впору соревноваться даже с более дорогими и серьезными соперниками. Правда, для этого лучше всего подходят комплектации с МКПП. Но и версии с маломощными моторами удивляют вполне уверенным разгоном и безопасным обгоном. В автомобилях комфортно и в дальнем путешествии.

    А вот для даже самого незначительного бездорожья эти корейцы совершенно не предназначены. У них очень небольшой дорожный просвет, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Правда, многие владельцы утверждают, что уверенно ездят на таких авто на природу и дачу. Но эксперты советуют предпринимать такие поездки с осторожностью. Ведь предназначены седаны вовсе не для такой цели.

    К содержанию ↑

    Сравнение комплектаций и цен

    Как показало сравнение Хендай Солярис или Киа Рио, оба авто выпускаются в нескольких весьма привлекательных комплектациях. Но у первого их намного больше, целых шесть интересных версий — Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II, тогда как второй седан предлагается российским покупателям только в четырех вариантах — Classic, Comfort, Luxe и Premium. Но у него, согласно известной политике бренда, имеется пакет «Теплые опции» и некоторые иные предложения, которые позволяют укомплектовать автомобиль дополнительными функциями или индивидуализировать его, причем на весьма выгодных условиях. Иногда такие предложения позволяют покупателям неплохо сэкономить.

    Стоимость обоих седанов примерно одинакова и относительно невысока при столь богатом и качественном оснащении. В минимальной комплектации такие машины сейчас стоят в районе 800 000 рублей.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    В обоих случаях расходы на техническое обслуживание примерно одинаковы и совсем не высоки. Они вполне по карману большинству отечественных автомобилистов.

    Седаны отличаются весьма высокой надежностью. А потому при качественном и своевременном обслуживании способны пройти очень много без существенных ремонтов. При этом многие ремонтные работы стоят вполне доступно, но порой встречаются и довольно дорогостоящие операции.

    Комплектации и цены (Kia Rio)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Classic2017 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Classic Audio2017 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Comfort2017 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 AT Comfort2017 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2019 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    71.6 MT Luxe RED Line2018 — 2019899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    81.6 MT Luxe 2018 FWC2018 — 2018845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    91.6 MT Prestige AVноябрь 2017 — 2018919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    101.6 MT Comfort2017 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    111.6 MT Luxe2017 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    121.6 MT Prestige2017 — октябрь 2017884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2019 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2019 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    151.6 AT Luxe RED Line2018 — 2019939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    161.6 AT Luxe 2018 FWC2018 — 2018885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    171.6 AT Prestigeноябрь 2017 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    181.6 AT Comfort2017 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    191.6 AT Luxe2017 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    201.6 AT Premium2017 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    211.6 AT Prestige2017 — октябрь 2017924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    Комплектации и цены (Hyundai Solaris)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Active Plus2018 —845 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    21.4 MT Comfort2018 —880 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    31.4 MT Active2017 —766 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    41.4 MT Active Plus2017 — 2018739 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    51.4 MT Comfort2017 — 2018779 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
    61.4 AT Active Plus2018 —885 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    71.4 AT Comfort2018 —920 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    81.4 AT Active Plus2017 — 2018779 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    91.4 AT Comfort2017 — 2018819 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
    101.6 MT Super Series II + 5″ Audioдекабрь 2019 — 2020867 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    111.6 MT Super Series II + 7″ Display Audioдекабрь 2019 — 2020869 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    121.6 MT Super Series2019 — 2020885 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    131.6 MT Super Series + Пакет Winter2019 — 2020939 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    141.6 MT Active Plus2018 —870 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    151.6 MT Comfort2018 —905 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    161.6 MT Elegance2017 —997 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    171.6 MT Active Plus2017 — 2018764 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    181.6 MT Comfort2017 — 2018804 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
    191.6 AT Super Series II + 5″ Audioдекабрь 2019 — 2020907 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    201.6 AT Super Series II + 7″ Display Audioдекабрь 2019 — 2020909 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    211.6 AT Super Series2019 — 2020925 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    221.6 AT Super Series + Пакет Winter2019 — 2020979 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    231.6 AT Active Plus2018 —910 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    241.6 AT Comfort2018 —945 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    251.6 AT Elegance2017 —1 037 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    261.6 AT Active Plus2017 — 2018804 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
    271.6 AT Comfort2017 — 2018844 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Внешний вид, размеры

    Автомобили обладают относительно небольшими, компактными размерами. Они у них практически одинаковы, с несущественными различиями. Но при этом каждому из седанов присуща своя неповторимая внешность, которая в случае с Хендай Солярис претерпела весьма заметные изменения после последнего рестайлинга. Теперь первое авто выглядит не только стильным, но также агрессивным и динамичным, тогда как второе отличается современным и привлекательным дизайном.

    Для седанов во многих комплектациях доступна современная светодиодная оптика, которая не только смотрится очень актуально, но и обеспечивает отличное освещение дорожного полотна. Машины можно купить на литых дисках привлекательного и узнаваемого дизайна.

    Корейское авто спереди кажется одновременно стильным и агрессивным. У него выделяются узкие передние фары несколько необычной формы. Также интересной деталью, придающей агрессии облику, стала и большая решетка радиатора. Она выполнена в черном цвете и визуально соединяется с фарами. Передний бампер довольно крупный и массивный. Он украшен множественными выштамповками и прочими декоративными элементами. Киа Рио имеет также довольно узкие и оригинальные передние фары, которые, однако, смотрятся далеко не агрессивно, а очень стильно. Этот кореец оснащен относительно небольшой решеткой радиатора, отделанной хромом и имеющей общую для многих современных машин бренда концепцию.

    При взгляде сбоку обновленный кореец смотрится довольно простым и строгим. Здесь присутствуют четкие линии на дверях и крыльях. В некоторых комплектациях есть вероятность установки хромированных дверных ручек. Боковые зеркала и стекла достаточно большие, что обеспечивает прекрасную видимость. Соперник сбоку кажется достаточно объемным и гладким. У него нет практически никаких выпуклостей и выштамповок.  Боковые зеркала и стекла, как и у другого корейца, весьма крупные, что служит гарантией прекрасной видимости.

    Сзади Hyundai обращает на себя внимание крупными и необычной формы фонарями, а также рельефным с множеством украшений бампером. У Киа задние фонари довольно узкие и выразительные. Крышка багажника в обоих случаях имеет весьма небольшие размеры.

    К содержанию ↑

    Салон и багажник

    Седанам присущ вместительный и просторный салон с современным оформлением. Оно в обоих случаях двухцветное. Для отделки используются достаточно качественные ткань, кожа и пластик. Автомобили имеют весьма неплохую шумоизоляцию для своего бюджетного класса.

    Приборная панель в обоих случаях большая, объемная и современного дизайна. У новинки она получила невероятно стильные дефлекторы, которые приковывают к себе внимание. Управление основными функциями седанов выполняется при помощи кнопок и клавиш, которые весьма удобно расположились под мультимедийной системой. Оба авто оснащаются удобным и отзывчивым мультирулем.

    Мультимедийная система автомобилей отличается широким сенсорным экраном и богатым функционалом.  Интересной особенностью обновленного Solaris стало то, что теперь такое устройство несколько возвышается над приборной панелью. В обоих случаях звучание мультимедиа должно быть достаточно неплохим.

    Машины оборудованы довольно большими сидениями с качественной боковой поддержкой. Они обшиты добротными и современными материалами, приятными на ощупь и немаркими. Кресла оснащены множеством функций подогрева, а также многочисленными регулировками положения.

    Несмотря на то, что оба седана имеют достаточно большой багажник, по объему несколько выигрывает Rio. У него этот показатель равен целым 480 литрам, тогда как у нового Хендай всего лишь 410 л. Этого вполне должно хватить для того, чтобы разместить не только самые необходимые вещи и покупки, но и для перевозки довольно крупногабаритных грузов. А в случае, если потребуется дополнительное пространство, задний пассажирский диванчик без труда можно сложить, тем самым увеличив слегка объем багажного отсека.

    К содержанию ↑

    Что лучше выбрать?

    Вопрос выбора в этом случае станет одновременно простым и сложным. Ведь оба седана необычайно популярны в нашей стране. Они невероятно похожи и имеют множество поклонников. Но только Солярис обещает стать весьма ожидаемым обновлением данного сезона, а рестайлинг Рио прошел чуть раньше и уже успел полюбиться многочисленным автомобилистам России.

    Машины имеют практически одинаковое техническое оснащение и функционал. Да и комплектации их, равно как и стоимость, во многом похожи. Но при этом каждый из седанов обзавелся своей уникальной внешностью. А потому новинка 2020 года привлечет больше внимание тех, кто ценит динамичность и агрессивность во внешнем облике, а соперник понравится тем, кто предпочитает более мягкий и спокойный дизайн.

    Седаны – идеальные городские автомобили на каждый день. Они удобны и экономичны в пробках. А, благодаря небольшим габаритам и наличию специальных электронных устройств, их нетрудно припарковать даже в стесненных условиях. Машины, которые имеют версии и с АКПП, одинаково любимы, как мужчинами, так и женщинами. Но обновленный Hyundai приобрел теперь скорее более мужественную внешность. Хотя нередко такой дизайн оказывается привлекательным и для представительниц прекрасного пола.

    Оба авто отлично подойдут и для загородных поездок по трассе. У них есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто больше любит быструю езду. При том, что их даже самые мощные моторы невозможно назвать «заряженными», корейцы демонстрируют потрясающие динамические и скоростные качества, которые придутся по вкусу многим молодым и энергичным автолюбителям. Но, впрочем, эти машины одинаково можно назвать, как молодежными, так и подходящими для людей более старшего возраста. Их просторный салон и вместительный багажник оценят и многочисленные любители автомобильных путешествий.

    Корейские седаны – отличный выбор тех, кто ценит комфорт, качество, надежность и безопасность за разумные деньги. Они – прекрасные бюджетники, не нуждающиеся в слишком дорогом обслуживании. Их содержание по карману даже людям с довольно ограниченным бюджетом. А обновленный Солярис также непременно понравится тем, кто любит пробовать и узнавать что-то новое.

    Несмотря на то, что многие эксперты не советуют приобретать эти седаны для поездок на дачу или на природу, опыт российских автомобилистов показывает, что зачастую их низкий клиренс не становится существенной помехой для такого использования.

    Как новинка, так и уже проверенный россиянами седан, непременно подойдут для использования в такси и различными иными юридическими лицами.

    Оба автомобиля по-своему хороши. У них невероятно много достоинств, но есть и некоторые недостатки. Обновленный седан не получил значительных изменений, которые могли бы серьезно повлиять на его потребительские свойства. Но к этой новинке сезона, безусловно, присмотреться стоит.

    К содержанию ↑

    Другие варианты

    В качестве альтернативного варианта, например, людям с очень ограниченным бюджетом или любителям оригинального дизайна можно присмотреться к популярному российскому седану Lada Vesta. Он отличается яркой внешностью и отличными техническими характеристиками для своего класса. Машина очень маневренная и проходимая. Она уже успела доказать свою надежность. А стоимость россиянина несколько ниже, чем у представленных в данном материале корейцев.

    Фото галерея

    Видео

    К содержанию ↑

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей