История не сохранила имя того руководителя немецкого концерна Volkswagen AG, которому пришла мысль повторить успех первого «народного» автомобиля 30-х годов прошлого века. Однако сегодня социологические исследования установили, что марка  Фольксваген Гольф, впервые появившаяся на автобанах в 1974 году, стала одной из самых называемых автолюбителями всех стран мира.

Немцы попытались создать компактный, простой в управлении и обслуживании, недорогой, но вместе с тем удобный автомобиль с возможностью универсального использования. Поставленная задача была выполнена превосходно.  Volkswagen Golf 4 воспроизвел многочисленное число своих генераций и продолжает сходить с конвейеров  Volkswagen, но в таком виде и с такими техническими характеристиками, что мало, чем может напоминать своего прародителя.

Экстерьер Volkswagen Golf 4

В линейке автомобилей Volkswagen Golf особое место занимает машина 4-го поколения, вышедшая в свет в 1997 году. Именно с нее несколько изменилась техническая и маркетинговая политика, что на деле означало замену излишней скромности на авторитет и солидность.

  • Конструктора немного изменили размеры автомобиля, который в результате достиг 4,15 м в длину и добавил к прежним ширине и высоте по 3 см.
  • Кузов «хэтча» мог быть, как 3-х дверным, так и 5-ти дверным.
  • Замысел в повышении комфортности автомобиля не мог быть решен без увеличения пространства в салоне.

Но не это было самым главным. При изготовлении кузова хэтчбека Фольксваген Гольф  4 впервые была применена оцинкованная сталь. Это несколько увеличило его стоимость, но позволило предоставить потребителям 12-ти летний гарантийный срок эксплуатации металла кузова. На практике фирма признавала как свой дефект все случаи возникновения сквозной коррозии на поверхности кузова. По тем временам подобный шаг был не только техническим прорывом, но и уникальной возможностью, от выгоды использования которой у многих покупателей не было сил отказаться.

К содержанию ↑

Технические характеристики Фольксваген Гольф 4 поколения

Немцы сразу заложили в основу силовой установки широкую линейку двигателей, в которой нашлось место как бензиновым, так и 3-м дизельным моторам.

  • Основной ряд растянулся по мощности от 75 до 115 сил, что для компактного автомобиля вполне достаточно.
  • Дополнительно был создан более скоростной вариант Volkswagen Golf 4 с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с.

Увеличение мощности и скоростных показателей на этом не закончилось. В перечне машин 4-го поколения значится настоящий монстр, мало чем напоминающий  Volkswagen Golf. Эта модификация получила дополнительную приставку RSI, что в действительности означало установку двигателя мощностью 240 л.с., создаваемых 3,2 л рабочего объема цилиндров. Эта полу-гоночная машина разгонялась до скорости 100 км/час за 6,6 сек, что где-то на 4 сек было быстрее результата среднего Golf 4. Немного «рахитичный» 75-ти сильный мотор в этот счет со своими 15 сек разгона не идет.

Расход топлива у Golf 4 на бензине колебался около отметки 8 л на 100 км пути, а дизеля снизили планку до 5 л. Трансмиссия одинаково принимала в свой состав МКПП и АКПП. Тормозной механизм  на обеих осях был выполнен на основе системы диск – суппорт. Передние тормоза получили естественную воздушную вентиляцию.

К содержанию ↑

Внешний вид Volkswagen Golf 1997-2006

Внешний вид «четверки» отличался свежим решением в компоновке передних светооптических приборов.

  • Дизайнеры поместили под единый стеклянный колпак лампы дальнего и ближнего света, указателя поворота и даже противотуманки.
  • Другая особенность контура машины размещена в ее задней части. Задняя стойка немного изогнулась и плавно перешла в крыло.
  • Volkswagen Golf 4 по-прежнему остался довольно приземистой машиной, но обладающей на крыше панорамным люком.

Упор на комфорт выразился еще в увеличении в 2 раза предлагаемых уровней комплектации. Именно с тех пор все модели  Volkswagen обрели, как минимум следующие названия – Trendline, Comfortline, Highline, GTI. Для малогабаритной машины всегда был актуальным объем, выделенный для багажного отделения. У  Фольксваген Гольф 4 он равен 330 л, а при раскладывании заднего ряда сидений он увеличивается втрое. Для машин подобного класса это вполне приемлемые цифры.

По сравнению с третьим поколением салон обзавелся новой, более качественной обшивкой, что сразу  значительно уменьшило шумность внутри машины. Водитель получил в управление рулевой механизм с изменяющимся передаточным числом и величиной усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Перед передним рядом кресел уместился комплект фронтальных подушек безопасности.

Golf 4 стал одной из первых машин, в которой запуск стеклоочистителей зависел от данных, поступающих с датчика дождя. А на центральной консоли заранее было выделено место для установки навигационной системы, а самое главное – довольно внушительного жидкокристаллического дисплея.

К содержанию ↑

Фото салона VW Golf 4

К содержанию ↑

Цена Volkawagen Golf 1997-2006

Сегодня Фольксваген Гольф 4го поколения можно купить за весьма приемлемую цену. Самые дешевые автомобили с пробегом 250-300 тыс. км. стоят от 150.000р. Как уже говорилось, автомобиль получился очень добротным, и серьезных проблем с эксплуатацией даже такого ветерана возникнуть не должно. Но в любом случае, перед покупкой лучше провести диагностику всех возможных систем. А если позволяют финансы, то можно замахнуться и на более «свеженький» Golf с пробегом 70-80 тысяч. Выложить за такой автомобиль придется от 270 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Видео тест драйв Гольфа 4 поколения

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей