Одной из проблем электрокаров применительно к потребительским свойствам заключается в том, что производители применяют разные методики расчета запаса хода. В частности, китайская NEDC завышает данный показатель примерно в 1,5 раза. Однако производители постепенно переходят на методику расчета EPA, которая считается более точной. Такой подход, судя по всему, использовала и компания Volkswagen, ранее заявившая о том, что ее новый электрокроссовер ID.4 способен без подзарядки проехать до 402 километров.

Независимое исследование, проведенное по методике EPA, подтвердила характеристики немецкой модели. Напомним, что Volkswagen ID.4 оснащается 82-киловаттным аккумулятором (полезная мощность составляет 77 кВт*ч). То же исследование показало, что встроенные немецкий электрокроссовер батареи потребляют порядка 216 Вт*ч электроэнергиии каждый километр пути. Для автомобилей класса Volkswagen ID.4 приведенные результаты считаются очень хорошими. То есть немецкий концерн создал действительно эффективную модульную платформу MEB, которая ляжет в основу практически всех будущих электрокаров концерна VAG, в том числе моделей марок Skoda и Audi. Отметим, что первый электрический Porsche Macan, который должен выйти в 2022 году, будет построен на базе «тележки» PPE (источник).

    Как и в случае с бензиновыми двигателями, скорость потребления электроэнергии с Volkswagen ID.4 зависит от характера эксплуатации. Исследование по методике EPA показало, расход в городе у немецкой модели достигает 201 Вт*ч на каждый километр, на трассе — 235 Вт*ч. То есть получается, что электрокроссовер лучше эксплуатировать в мегаполисах, чем ездить на дальние расстояния.

    Для понимания того, насколько эффективна немецкая новинка, Volkswagen ID.4 можно сравнить с полноприводной Tesla Model Y. Обе модели не являются прямыми конкурентами. Но марка Tesla сегодня многими воспринимается как своеобразный пример того, как нужно создавать электрокары. Model Y оснащается аккумуляторами, обеспечивающими запас хода в 525 километров. То есть американская модель способна ездить на 30% дольше, чем Volkswagen ID.4. Немецкий электрокар оказался на 22% менее эффективен в плане скорости расхода электроэнергии. Tesla Model Y каждый километр потребляет в среднем 168 Вт*ч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей