Фольксваген Пассат 2021 года внешне кажется таким же, как и его предшественник. Объясняется это тем, что в ходе в последней модернизации производитель лишь подкорректировал внешность седана. Основные изменения произошли как в технической части, так и в бортовом оборудовании, что сделало Passat более конкурентоспособным, чем Kia Optima или Toyota Camry. Немецкая модель приехала в Россию с двумя турбированными моторами объемом 1,5 и 2 литра, сочетающимися с роботизированной КПП и системой Start/Stop. Но базовому доступна еще и «механика». Цены на обновленный седан стартуют с отметки в 2,147 миллиона рублей. В данную сумму включен стандартный для автомобилей такого класса набор оборудования, тогда как за доплату можно получить сенсорный монитор улучшенного качества, панорамную крышу, виртуальную панель приборов, полуавтономную систему управления и головную оптику, которая автоматически подстраивается под текущие условия. Также инженеры повысили уровень пассивной безопасности.

Фольксваген Пассат 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то что Фольксваген Пассат 2021 года сохранил узнаваемую внешность, автомобиль действительно получил новый кузов: его силовой каркас стал жестче. Также на фото обращают на себя внимание переработанные бамперы и оптика. Список комплектаций пополнился дополнительным оборудованием, что, как оказалось, незначительно повлияло на цены. Но при этом технические характеристики немецкой модели не подверглись существенной коррекции.

    Respect

    В стартовой версии немецкого седана, предложенной за 2,147 миллиона рублей, предусматриваются 150-сильный турбированный двигатель и робот. При покупке базового Фольксваген Пассат 2021 года можно рассчитывать на:

    • усилитель руля и стояночный тормоз с электронным управлением;
    • систему рекуперации энергии торможения;
    • полностью светодиодную оптику (противотуманные фонари доступны за доплату);
    • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • черные молдинги, пролегающие вдоль кузова;
    • полноразмерное запасное колесо;
    • мультируль с отделкой из искусственной кожи;
    • цветной дисплей бортового компьютера.

    В начальной модификации сидения отделаны тканью, а передние кресла дополняются электрообогревом. По умолчанию во всех комплектациях Passat предусматриваются 6 подушек безопасности и системы предупреждения пробуксовки и блокировки колес, помощи при движении на подъеме, электронного контроля стабилизации, управления ближним светом и удержания выбранной скорости. Также в начальной версии встречаются датчики мониторинга давления в колесах и состояния водителя. Указанный список можно дополнить за счет опционального оснащения, в состав которого включены:

    • алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;
    • противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов;
    • головная оптика с датчиком света и стеклоочистители — дождя;
    • передние кресла с поясничной поддержкой;
    • электрообогреваемые руль и лобовое стекло;
    • парковочные датчики;
    • система предотвращения лобового удара;
    • трехзонное климатическое оборудование;
    • система навигации;
    • камера заднего вида.

    За комфорт в салоне отвечают кондиционер и аудиосистема, дополняемая восемью динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным монитором (8,5-дюймовый идет опционально).

    Business

    Версия Business оценивается в 2,497 миллиона рублей. В этой модификации используется 150-сильный турбомотор и роботизированная КПП. Установка более мощного агрегата на 2 литра обойдется в дополнительные 90 тысяч рублей. В данной комплектации список стандартного оснащения пополняется за счет навигационного модуля, неполноразмерного запасного колеса, камеры заднего вида, 8,5-дюймового тачскрина (9,2-дюймовый опционально) и трехзонного климатического оборудования. Также в этой модификации можно встретить датчики освещенности и дождя, электропривод водительского кресла, парковочные радары и противотуманные фонари. Опционально с комплектацией Business предлагают:

    • переднюю и боковые камеры;
    • интеллектуального помощника при парковке;
    • систему контроля «слепых» участков;
    • систему слежения за дорожными знаками;
    • систему адаптивного управления головной оптикой;
    • систему удержания в полосе движения;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • бесключевой доступ в салон.

    Список опционального оборудования также включает в себя передние кресла с вентиляцией и массажем, электропривод багажного отсека с функцией бесконтактного открывания. По умолчанию сидения отделаны комбинированными материалами, которые за доплату можно заменить на искусственную кожу. Опционально доступен еще и подогреваемый задний диван.

    Exclusive

    В топовой версии Volkswagen Passat 2021 года доступен за минимальные 2,737 миллиона рублей. Доплата за появление более мощного двигателя аналогичная. В этой модификации предусматриваются электропривод багажника, 11,7-дюймовый дисплей на панели приборов высокого разрешения, кнопка запуска мотора, бесключевой доступ в салон. За доплату можно приобрести стояночный отопитель салона и люк в крыше с сервоприводом. Также в топовой версии встречаются матричная головная оптика, способная самостоятельно подстраиваться под текущий режим освещения, и полуавтономная система управления. Кроме того, покупателям доступно оборудование, которое в случае аварии прекращает подачу топлива в двигатель и открывает боковые двери. А напротив задних сидений устанавливается отдельный блок управления климат-контролем.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 TSI MT Respect2020 —1 829 000ПереднийМКПП 614988.7220150 (110) / 60005,3
    21.5 TSI DSG Business2020 —2 249 000ПереднийРКПП 714988.7220150 (110) / 60005,3
    31.5 TSI DSG Exclusive2020 —2 389 000ПереднийРКПП 714988.7220150 (110) / 60005,3
    42.0 TSI DSG Business2020 —2 339 000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3
    52.0 TSI DSG Exclusive2020 —2 479 000ПереднийРКПП 719847.5238190 (140) / 60006,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленный Passat базируется на той же модульной платформе MQB, что и его предшественник. В рамках проведенной модернизации производитель усилил жесткость кузова, сделав автомобиль более безопасным. Основу седана составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция. Общая длина немецкой новинки не превышает 4767 мм при колесной базе в 2791 мм. Ширина автомобиля достигает 1832 мм, салона — 1506 мм. Высота седана равна 1456 мм.

    Немецкая модель комплектуется только турбированными моторами с системой непосредственного впрыска горючего. Стартовым для нового Passat является 1,5-литровый агрегат, чья максимальная отдача составляет 150 л.с. при крутящем моменте в 250 Н*м. Вместе с ним идут 6-скоростная механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Последняя коробка также сочетается и с 2-литровым двигателем, развивающим до 190 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. В топовых версиях «робот» дополняется функцией ручного переключения передач. По кругу у Passat устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а передние еще и вентилируемые.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Volkswagen Passat 2021 года выделяется на фоне других конкурентов качественно настроенным рулевым управлением, обеспечивающим точную отдачу на действия водителя. Немецкий седан дополняется множеством электронных систем, которые удерживают автомобиль в ровном положении при различных ситуациях. Привод у Passat идет только на передние колеса. Встроенная антипробуксовочная система в сочетании с ABS предупреждают заносы на скользкой поверхности.

    Немецкий седан создан исключительно для передвижения по городу. Его подвеска не выдерживает постоянное перемещение по грунтовой дороге или бездорожью. То же самое касается и роботизированной КПП. А низкий клиренс, не превышающий 160 мм, препятствует выезду за пределы асфальтового покрытия.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Одним из главных достоинств VW Passat является то, что основные узловые агрегаты и подвеска автомобиля отличаются хорошей выносливостью. Первый достаточно крупный ремонт седану потребуется примерно через 150-200 тысяч километров. Но в данном случае, вероятнее всего, придется восстанавливать турбину, что обойдется в 70-80 тысяч рублей. Детали подвески нужно менять раньше. Однако до 100 тысяч километров придется купить относительно дешевые стойки и втулки стабилизаторов и ряд других компонентов. Что касается роботизированной КПП, которая доставляла проблем на прошлых версиях Passat, то ее надежность пока оценить сложно: автомобиль лишь недавно поступил на рынок.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Немецкий седан с базовым 150-сильным турбомотором и механической КПП набирает первые 100 км/ч за 8,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена отметкой в 220 км/ч. Появление роботизированной КПП не сказывается на динамических характеристиках седана. 2-литровый турбодвигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды, а максимальная скорость Passat в этом случае достигает 238 км/ч.

    Показатель среднего расхода топлива у начального мотора составляет 5,3 литра. 2-литровый агрегат потребляет порядка 6,3 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено, в ходе проведенного рестайлинга производитель лишь подкорректировал внешность автомобиля. Так, спереди у седана появились более покатый капот и оптика с новой архитектурой. Радиаторная решетка вместе с фарами стала чуть уже. Удлинился воздухозаборник, встроенный в передний бампер. Боковая часть кузова осталась как будто бы прежней. Незначительные изменения затронули и корму, где появился переработанный бампер и подкорректированная оптика.

    Более существенная модернизация произошла в салоне, где производитель установил новые сенсорный монитор и виртуальную панель приборов. Одновременно с этим инженеры заменили рулевое колесо и материалы отделки. Но интерьер седана имеет прежнее исполнение с удлиненными дефлекторами, между которыми пролегает декоративная вставка, достаточно крупным трансмиссионным тоннелем и неудобно расположенным блоком управления климатом: доступ к нему перекрывает рычаг КПП. Зато после проведенной модернизации объем внутреннего пространства увеличился как по длине, так и по ширине.

    Багажный отсек у нового Passat в стандартном виде вмещает в себя до 586 литров груза, а при сложенных задних спинках — 1152 литра.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная версия немецкого седана поступила на российский рынок в феврале 2020 года. Автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде из Германии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкуренцию Passat в России составляют:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей