В далеких 70-х, еще до массового буйства «хот хэтчей», еще до появления культового Volkswahen Golf, который в итоге возглавил новый класс автомобилей, появился Volkswagen Scirocco первого поколения. Автомобиль сконструирован в 1974 году на замену купе Karman Ghia, который уже доживал отпущенные ему года.

История автомобиля

Производство Scirocco первого поколения стартовало на пол года ранее «гольфа». Это сделали специально — автомобиль в своей основе использовал платформы Golf и Jetta и должен был первым на своей шкуре ощутить возможные просчеты в конструировании еще до громкой премьеры именитого хэтчбека.

Автомобиль получил довольно спортивный облик из под пера Джорджетто Джуджаро. Силовые агрегаты же были куда скромные, объем двигателей варьировался от 1.1, до 1.7. Последний, к слову, поставлялся для Северной Америки. Пережил небольшой рестайлинг, коснувшийся начинки авто и автомобиль продолжал жить до 1981 года, после чего была запущена вторая генерация «оспортивленного Гольфа». В основе это был все тот же Mark1, в несколько ином дизайне и более мощными двигателями, от 1.3, до 16-клапанных 1.8. Последнее потребовало немного изменить конструкцию, более объемный бак требовал больше места, поэтому запаска «переехала». Убранство автомобиля стало богаче, полный электропакет, кожаные сидения.

Однако автомобиль продавался уже неважно, если первое поколение разошлось по миру тиражом чуть более в пол миллиона экземпляров, то вторая генерация не дотянула до трехсот тысяч автомобилей. Пришедший на смену Corrado в 1989 году ситуацию сильно не изменил, покупателей было мало, в основном из-за непомерно высокой цены, за которую предлагали хэтчбек. В конечном итоге Scirocco канул в лету…

К содержанию ↑

Современный рестайлинг

Однако, спустя 35 лет произошло его громкое возвращение. На этот раз автомобиль «выстрелил» куда нужно и куда нужно. В модельном ряду Volkswagen он отхватил нишу «спортивный хэтчбек».

Как и прежде, в интерьере используются элементы от родительского Golf. Внешность, как и положено устремленная, спортивная. Двери здесь без оконных рамок, это изящно выглядит на парковке! А вот на втором ряду, на удивление просторно! В большинстве автомобилей такого класса задние сидения для галочки, туда можно усадить детей или собаку, взрослому же человеку там бдет не комфортно, особенно в дальней дороге. Все это можно было увидеть и в первых двух поколениях, но не здесь.

Автомобиль хвастает полноценными сидениями второго ряда, из минусов здесь разве что обзор, ведь боковые окна небольшие. Под стать внешности и поведение автомобиля на дороге. Устойчивости в поворотах помогает низкий центр тяжести вкупе с широкой колеей. Подумать только, у этого купе колея шире, чему старшего Passat! В поворотах автомобиль четкий и собраный, руль информативный настолько, насколько и должен быть. Автомобиль немного жестковат, но если оглянутся на то, что это купе, а не семейный универсал, на это можно закрыть глаза.

Благодаря турбированому двигателю объемом 2.0, автомобиль получился очень динамичным, с поправкой на клас, конечно же. Ощущения от вождения чрезвычайно положительны. Двигатель охотно разгоняется почти во всем диапазоне оборотов, а затяжной рык ласкает ухо. Есть и более скромный 1.4, так же турбированный, который работает тандемом с 7-ступенчатой фирменной коробкой DSG.

К содержанию ↑

Цена Volkswagen Scirocco 2015

В целом, автомобиль возродил былой дух Scirocco, он стал именно таким, каким и должен быть, обладать выразительной внешностью, иметь огненный темперамент и при этом сохранять традиции. Есть конечно же и недочеты, это как и раньше, цена автомобиля, самый «слабый» с двигателем 1.4 обойдется в 33000$, что, в принципе, не мало, но если оглянутся на конкурентов, таких же небольших спортивных и молодежных, то цена покажется не такой уж высокой. Второй же минус, о котором стоит упомянуть, это дорожный просвет, он откровенно мал и составляет 113мм, что несомненно заставит понервничать в реалиях наших дорог.

К содержанию ↑

Видео тест драйв

К содержанию ↑

Запись перемещена в архив
Нет больше статей