Российские водители по-прежнему остаются верны автомобилям с классическими ДВС. Однако электрокары, несмотря на сложности с инфраструктурой, понемногу все-таки пробираются в автопарки сограждан. Конечно, самыми популярными «зелеными» автомобилями считаются представители компании Тесла, но, как показывает практика, американские «электрички» сложно назвать абсолютно надежными. Например, недавно в Екатеринбурге рассматривали громкое дело между местной жительницей, которая купила Model Х 100D, и компанией-импортером Tesla.

Татьяна З. приобрела кросс в конце 2017 года у «официалов» —  ООО «Москоу тесла клаб». Первые проблемы начались через 9 месяцев. Уже к осени перестал функционировать первый электронный ключ, а затем и второй. В итоге, открыть машину таким способом оказалось невозможно, так как ручки у Tesla прячутся в корпус кузова. Существует еще один альтернативный метод открывания дверей – через смартфон, которым женщина и пользовалась, но она не могла попасть в салон в тех местах, где нет мобильной связи. Безусловно, жительница Екатеринбурга обратилась с претензией к ООО «Москоу тесла клаб», откуда была отправлена в сервисный центр. Стоит сказать, что ближайший сервис находится в Германии, в Берлине.

По сообщению пресс-службы, Татьяна З. длительное время вела переписку с представителями компании вплоть до ноября 2018 года. Покупатель просила вернуть полную стоимость автомобиля, но официальный дилер Теслы отказался удовлетворять просьбу, тогда екатеринбурженка обратилась с заявлением в местный Октябрьский суд.

    В качестве доказательной базы были представлены результаты проведенной диагностики автомобиля и ключей. В результате было установлено, что покупатель неправильно эксплуатировал электрокар, что и привело к последующей поломке. Однако суд не принял во внимание такое заключение, потому что экспертиза была проведена без участия собственника, да еще и в стадии рассмотрении уже возбужденного дела.

    В итоге, Октябрьский суд встал на сторону местной жительницы и постановил выплатить ей полную стоимость покупки – немногим больше 13 миллионов рублей. Также дилер должен оплатить штраф, который составил порядка 6,5 миллионов, а также покрыть издержки за государственную пошлину – 60 000 рублей. Компания-импортер не согласилась с решением местного суда и попыталась его обжаловать, но и это не помогло избавиться от финансовых потерь.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей