Новый закон заставляет автолюбителей задумываться о наличии даже незначительного тюнинга на своей машине. В связи с преобразованием положения об изменении конструкции ТС, необходимо каждый шаг «апгрейда» согласовывать с представителями ГИБДД. Но что делать, если тюнинг уже есть? Эксперты рассказали, как вести себя водителям, которые когда-то усовершенствовали машину, а теперь вынуждены оправдываться за свои действия перед представителями власти.

Еще недавно тюнинг был крайне популярным, поэтому по стране колесит огромное количество машин с небольшими доработками. В России к самым распространенным методам унификации своего «железного коня» относят: появление тонировки на задних стеклах, установку газобаллонного оборудования, изменение штатной оптики на ксеноновую или светодиодную.

В связи с официальным разрешением выписывать штраф за несоответствие заводскому виду, представители ГИБДД стали все чаще останавливать водителей с целью проверить согласованность таких изменений. Статистика показывает, что большинство водителей избегают подобных бюрократических трудностей, полагаясь на распространенность тюнинга. А зря. С недавнего времени под запрет попали изменения бамперов, багажника на крыше, двигателя и даже дисков. Это далеко не весь список запрещенных доработок. В случае обнаружения такого «апгрейда» водитель заплатит штраф в 500 рублей. Однако на этом проблемы не заканчиваются, за некоторые нарушения придется отвечать гораздо серьезнее:

  • за установку фар с красным светом на место головной оптики – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  •  за специальные звуковые сигналы «отберут» права на 12-18 месяцев;
  • обычная наклейка «инвалид» без документального подтверждения обойдется в 5 000 рублей;
  • знаки и схемы оперативных служб обойдутся в 12-18 месяцев лишения прав;
  • цветографическая схема легкового такси оценивается в 5 000 рублей.

Если так случилось, что инспектор уже остановил, то можно попробовать «зацепить» его человечность. Во-первых, сотрудники не всегда помнят наизусть комплектации всех моделей, поэтому получить штраф можно действительно «в холостую». Но представим ситуацию, когда изменения все-таки проведены. Тогда можно использовать второй способ – уговорить работника ГИБДД на штраф с обещанием снять все прямо сегодня. В таком случае можно обойтись без «предписания приведения автомобиля к заводскому состоянию».

    В случае, если оно все-таки выписано, придется обратиться в отдел ГИБДД по легализации тюнинга, где и смогут установить законность изменений. Далее снимается весь «апгрейд», дается заключение о прохождении технической экспертизы, с которым водитель вновь обращается в органы и проходит необходимую процедуру перед постановкой на учет. В случае, если автомобилист игнорирует постановление, то регистрация будет снята, а использовать ТС в таком виде будет незаконно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей