Acura MDX – среднеразмерный трехрядный кроссовер премиум-класса, выпускаемый компанией American Honda Motor Co с 2001 года. Впервые новая модель была представлена на площадке международного автомобильного смотра в Детройте в 2000 году. Производство автомобиля налажено на конвейере завода в городе Линкольне, США. Акура МДХ 2001 (1 поколения) пришла на замену модели SLX. В основу кроссовера была положена платформа минивэна Odyssey с 3,5-литровым бензомотором. MDX стал самым дорогим паркетником в линейке производителя, уступая только моделям ZDX, которые были добавлены в модельный ряд Acura в 2009 – 2013 годах. После выхода в 2001 году автомобиль получил сразу три награды в номинации «Кроссовер года».

Акура МДХ 2001

Технические характеристики

Акура МДХ 2001 оснащена 3,5-литровым, V-образным, 6-ти цилиндровым бензиновым SOCH мотором J35A3, максимальная отдача которого составляет 240 «лошадей», способным обеспечить максимальную скорость движения 207 км/ч и время разгона до 100 километров – 8,9 секунды. Заявленный средний расход бензина марки АИ-92 составляет 12,8 литров.

    Акура МДХ 2001 года получила 5-ступенчатую коробку-«автомат». Трансмиссия снабжена системой полного привода с возможностью подключения задней оси в случае пробуксовки передней, а также принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Паркетник оснащается полностью независимой подвеской.

    Главные размеры и габариты паркетника:

    1. Габаритные размеры кузова – 4789 х 1938 х 1744 мм.
    2. Колесная база – 2700 мм.
    3. Клиренс – 203 мм.
    4. Количество дверей/мест – 5/7.
    5. Вес автомобиля – 1965 кг.
    6. Допустимая полная масса – 2580 кг.
    7. Объем топливного бака – 73 литра.
    8. Объем багажного отсека – 419 литров. Со сложенными креслами третьего ряда – 1257 литров, а при убранных двух рядах кресел – 2308 литров.

    Характеристики (сводная таблица)

    ПриводПолный
    Тип кузоваSUV
    ТрансмиссияАвтомат (5)
    Объем мотора, л3.47
    Разгон до 100 км/ч, сек8.9
    Дорожный просвет, см20.3
    Макс. скорость, км/ч207
    Длинна, см478.9
    Ширина, см193.8
    Высота, см174.4
    Всего мест7
    Масса, тонн1.965
    Макс. мощность, л.с.240 при 5300 об./мин.
    Макс. крутящий момент, Н*м332 при 3000 об./мин.
    Тип силовой установки (мотора)V-образный, 6-цилиндровый
    ТопливоАИ-91
    НагнетательНет
    Расход на 100 км в городском цикле, л.13.7
    Расход на 100 км в загородном цикле, л.10.1

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Являясь представителем премиального сегмента в классе кроссоверов, Acura MDX 1 поколения обладает целым набором преимуществ, которые позволяют данной модели, уже на протяжении многих лет оставаться в числе лидеров на вторичном рынке. Среди главных достоинств автомобиля его владельцы выделяют:

    1. Высокую надежность.
    2. Хорошую управляемость.
    3. Мощный двигатель.
    4. Просторный салон.
    5. Высокий уровень комфорта.
    6. Хорошую динамику.
    7. Ремонтопригодность.
    8. Теплый салон.
    9. Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
    10. Огромный багажник.
    11. Большой клиренс.
    12. Полный привод.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на премиальный статус, Acura MDX 2001 года выпуска имеет и некоторые недостатки, которые, впрочем, не могут оказать решающего значения при выборе данной модели. Главными из них, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Дорогое обслуживание.
    2. Жесткая ходовая.
    3. Большой расход бензина.
    4. Проблемы с АКПП.
    5. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Несмотря на свой почти 20-ти летний возраст, кроссовер обладает высоким качеством лакокрасочного покрытия, и поэтому довольно редко можно встретить автомобиль с видимыми сколами и царапинами. И все же некоторые недостатки обнаружить можно. Небольшие очаги ржавчины можно увидеть в нижней части двери багажного отсека, на передней части крышки капота и на задних колесных арках. Также подвержены воздействию коррозии направляющие боковых стекол.

    Двигатель

    243-сильный 3,5-литровый бензомотор является достаточно надежным и не доставляет проблем автолюбителям при условии соблюдения всех рекомендаций сервисного обслуживания и использования качественных горюче-смазочных материалов. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, замену которого необходимо проводить каждые 100 тыс. км. Какие-либо заметные проблемы начинают возникать после 100 тысяч километров пройденного пути. На 150 – 250 тыс. км. потребуется замена подушек. Быстрее всего сдается передняя подушка, которая является самой дорогой в комплекте. На 250 – 300 тысячах возможно подтекание масла через задний сальник коленвала.

    Если перебои в работе силового агрегата становятся все очевиднее, то, скорее всего, понадобится прочистка или замена клапана EGR, промывка дроссельной заслонки и очистка выпускного коллектора. Все это является следствием низкого качества отечественного бензина. Чтобы не допустить серьезных проблем с двигателем, необходимо каждые 100 тыс. км. производить регулировку зазоров клапанов. Свечи зажигания относительно надежны, однако пройти более чем 50 тысяч километров они вряд ли смогут. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, можно быть достаточно уверенным в качестве работы силового агрегата, поскольку он обладает большим ресурсом до проведения капитального ремонта.

    Трансмиссия

    В качестве трансмиссии на автомобиле используется 5-ти ступенчатый гидромеханический «автомат». Многие владельцы отмечают некорректную работу агрегата, которая выражается в рывках и толчках при переключении скорости. Основными причинами такой неисправности являются сбои в ПО блока управления трансмиссии и выходом из строя гидрокомпенсаторов. При езде в мегаполисе и долгом стоянии в пробках возможен перегрев АКПП. Чтобы избежать неприятностей и продлить срок службы агрегата, производитель рекомендует не реже одного раза в 60 тыс. км. производить замену масла в коробке.

    Система подключаемого полного привода работает достаточно надежно при эксплуатации в городских условиях. Если же использовать кроссовер как полноценный внедорожник, подвергая его экстремальным нагрузкам, то вполне вероятно, что избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии не получится.

    Ходовая и рулевое управление

    При всех своих преимуществах автомобиль не может порадовать своего владельца надежностью подвески и длительным сроком службы ее отдельных элементов. Уже традиционно для данного типа подвески первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Как правило, это происходит уже на 50 тысячах километров. Не более 70 – 90 тыс. км. прослужат шаровые опоры, передние амортизаторы и опорные подшипники. Достаточно долго, порядка 150 – 170 тысяч, прослужат передние и задние рычаги.

    Не отличаются надежностью задние амортизаторы, замена которых может потребоваться уже после 30 тыс. км. пробега. Не долговечны и тормозные диски, смену которых, как правило, производят вместе с колодками каждые 40 – 50 тыс. км. Спустя 200 – 300 тысяч километров проседают пружины подвески. Передние ступичные подшипники прослужат 150 – 200 тысяч километров, задние – 250 – 300 тысяч.

    Рулевой механизм кроссовера отличается высокой надежностью и, как правило, первые 150 – 200 тысяч не преподносит никаких сюрпризов. Замену рулевых тяг и наконечников необходимо производить раз в 100 – 120 тыс. км.

    Другие недостатки

    После 250 – 300 тыс. км. пробега может выйти из строя центральный монитор и навигационный блок. Из-за того, что прогорает питающий провод, довольно быстро выходит из строя подогрев водительского сиденья. Также наблюдаются сбои в работе блока управления подушками безопасности.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Отсутствие альтернативы при выборе силового агрегата и трансмиссии снимает дополнительные проблемы при покупке модели на вторичном рынке. И если двигатель кроссовера первого поколения работает вполне надежно, то автоматическая трансмиссия способна доставить серьезные неприятности своему владельцу. Поэтому данный автомобиль больше подойдет для водителей, исповедующих спокойный стиль езды с высоким уровнем комфорта, а не для любителей экстремальных развлечений.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав отзывы реальных покупателей и владельцев и изучив, размещенные в интернете объявления о продаже Акура МДХ 1 поколения, можно сделать вывод о том, что купить сегодня данную модель на вторичном рынке можно в среднем за 310 тысяч рублей. Однако данная цена является не точной, поскольку каждый вариант является индивидуальным и рассматривается, учитывая такие показатели, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи модели.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
    3.5 AWD ATбензин3.47240автоматполный8.920713.7 / 10.1 / 11.9N/A
    3.5 AWD AT Touring Packageбензин3.47240автоматполный8.920713.7 / 10.1 / 11.9N/A

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Являясь представителем премиального класса кроссоверов, автомобиль, безусловно, вызывает живой интерес у многих автолюбителей. Однако возраст данной модели и дорогое техническое обслуживание являются ее основными недостатками. Поэтому, рассматривая Acura MDX в качестве основного варианта, потенциальным покупателям не лишним будет обратить внимание на популярные кроссоверы известных мировых лидеров автопрома, представленных на вторичном рынке в ценовой категории до 300 тысяч рублей. Среди них можно выделить: SsangYong Kyron, Chevrolet Trailblazer, Range Rover и Mitsubishi Pajero.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Сравнительная таблица комплектаций

    Функции3.5 AWD AT3.5 AWD AT Touring Package
    Парктроники сзадиНетНет
    Центральный замок
    Климатическая установка (климат-контроль)
    Кожаный салон
    Привод 1-го ряда сидений, электроОпц.
    Круиз-контроль
    Доступ в автомобиль без ключа
    Контроль курсовой устойчивости (ESP)
    ЭУР (рулевое управление)
    Рулевая колонка, регулируемая
    Подогрев 1-го ряда сидений, электро
    Противопробусовочная система (Traction Control)
    Привод сиденья водителя, электро
    Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
    Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
    ГУР (рулевое управление)НетНет
    Подогрев боковых зеркал
    Блокируемый дифференциал
    Задние фонари на светодиодных элементахНетНет
    Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНетНет
    Парктроники спередиНетНет

     

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей