×

Alfa Romeo 4C — динамичный спорткар с нехарактерными для себя характеристиками

Alfa Romeo 4C — это двухместное купе, которое отличалось нестандартными для спортивных машин характеристиками. Автомобиль оснащался сравнительно компактным турбодвигателем. Однако благодаря активному применению легких материалов итальянская модель выделялась одним из лучших на рынке соотношением мощности к весу: на 1 л.с. приходилось около 4 килограммов. Но только этим особенности автомобиля не ограничивались. Итальянская модель комплектовалась оригинальными системами, которые существенно повышали устойчивости при динамичной езде. Однако Alfa Romeo 4C больше привлекал внимание своим дизайном, чем характеристиками. Поэтому неудивительно, что автомобиль получил награду только за внешний вид.

Alfa Romeo 4C

История создания

Разработка Альфа Ромео 4C началась как попытка возродить дух классических легких и динамичных спорткаров марки, выпускавшихся в прошлом веке. Впервые концепт был показан в 2011 году на Женевском автосалоне, вызвав интерес благодаря компактным размерам и агрессивному дизайну, навеянному более ранними моделями, такими как 8C Competizione. Инженеры сделали ставку на минимальный вес и высокую жесткость кузова, поэтому основой стал монокок из углепластика, производившийся специализированной компанией Adler Plastic.

Серийное производство стартовало в 2013 году, причем первоначально сборка осуществлялась на мощностях Maserati в Модене, что подчеркивало премиальный статус модели. Однако из-за высокой стоимости материалов и сложности производства в 2015 году выпуск перенесли в Сан-Джорджо-дель-Саннио. Несмотря на амбиции создать доступный среднемоторный спорткар, конечная цена оказалась довольно высокой, что ограничило массовый спрос. К тому же, ужесточение экологических норм и необходимость доработки под новые стандарты сделали дальнейшее производство нерентабельным. В 2018 году модель сняли с конвейера, так и не создав прямого преемника. Тем не менее, 4C остался важным символом, напомнившим о спортивной ДНК Alfa Romeo, хотя и не сумевшим существенно повлиять на финансовое положение компании.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Альфа Ромео 4C построен на базе легкого углепластикового монокока, который весит всего 65 килограммов. Его производством занималась компания TTA, совместное предприятие Adler и L.M.C. Использование алюминия для подрамников, элементов шасси и усилителей крыши позволило снизить общий вес машины на 20%.

В стандартной комплектации снаряженная масса автомобиля составляет 920 килограммов. Распределение веса между осями выполнено в пропорции 40/60% в пользу задней части. Под капотом 4C установлен 1,75-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель. Его мощность достигает 240 л.с., а крутящий момент — 350 Н*м. Примечательно, что уже при 1700 об/мин доступно 280 Н*м.

В комплекте со спорткаром предусматривается 6-ступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Она обеспечивает быстрое, но плавное переключение передач. Ходовая часть включает в себя переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю конструкцию типа McPherson, когда как у обычных автомобилей обратная компоновка. Отсутствие усилителя руля и облегченная конструкция значительно улучшили управляемость.

Дополнительные спортивные характеристики Alfa Romeo 4C обеспечивают механический задний дифференциал и полностью отключаемая система стабилизации. Тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками (305 мм спереди и 292 мм сзади) обеспечивает быструю остановку даже при движении на высокой скорости. Автомобиль оснащен шинами Pirelli P Zero разной размерности: 205/45 R17 спереди и 235/40 R18 сзади. Такое решение способствует лучшему сцеплению с дорогой.

К содержанию ↑

Специальные модификации

На Женевском автосалоне 2013 года была представлена ограниченная серия Alfa Romeo 4C Launch Edition, выпущенная тиражом всего 1000 экземпляров, каждый из которых был пронумерован. Европейский рынок, Африка и Ближний Восток, получили 400 машин, Северная Америка — 500, а остальные 100 распределились по другим странам, включая 88 экземпляров для Австралии.

Автомобили предлагались в четырех эксклюзивных цветах. Отличительными чертами версии стали карбоновые элементы, включая внутренности фар, спойлер и зеркала, а также черный алюминиевый диффузор, светодиодные фары и темные легкосплавные диски (18 дюймов спереди и 19 сзади).

В дополнение к этому предусматривались передние воздухозаборники, гоночная выхлопная система, красные суппорты и воздушный фильтр BMC. Подвеска получила специальные настройки амортизаторов и усиленный задний стабилизатор. В салоне появились сиденья с красной строчкой и отделкой алькантара, прошитые руль и рукоятка ручного тормоза, а также именная табличка ограниченной серии. Цена составляла около 60 000 евро. Покупатели также получали доступ к специальным курсам вождения, помогающим освоить потенциал автомобиля.

Американская версия 4C дебютировала в 2014 году на автосалоне в Нью-Йорке. Первые 100 экземпляров поступили в продажу летом того же года, а к концу года было поставлено 850 машин. Для соответствия местным нормам безопасности конструкцию усилили алюминиевыми вставками в карбоновый кузов, что увеличило массу на 100 килограммов.

Открытая версия Alfa Romeo 4C Spider впервые появилась в 2014 году в Женеве как предсерийный концепт. Взяв двигатель от купе, модель получила новые фары, выхлопную систему и усиленную крышку моторного отсека. Из-за отсутствия жесткой крыши пришлось доработать шасси, добавив 45 килограммов. Сухая масса составила 940 килограммов, а динамика осталась на высоком уровне: разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальная скорость 257 км/ч. Эксклюзивом для Spider стал новый ярко-желтый цвет кузова.

В качестве прощального аккорда, завершающегося производства спорткара, компания Alfa Romeo представила эксклюзивную версию 4C Spider 33 Stradale Tributo. Эта ограниченная серия стала данью уважения легендарному 33 Stradale, причем североамериканский рынок получил символические 33 экземпляра. Особый интерес вызывает распределение этих машин: 22 автомобиля достались дилерам США, 10 — Канаде, а последний экземпляр с номером 33/33 предназначался руководителю FCA.

Также 15 машин предназначались для Австралии и 50 — для Японии, причем в этих регионах Tributo предлагался как в купе, так и в версии Spider. Каждый экземпляр получил уникальную эксклюзивную окраску с трехслойным покрытием, дополненную серыми колесами с золотыми акцентами. Интерьер выполнен в двухцветной гамме из табачной кожи и черной алькантары.

Особенностью этой версии стало первое в истории Alfa Romeo применение красного карбонового монокока. Владельцы также получали именную номерную табличку и специальное издание книги, посвященной истории моделей 4C и 33 Stradale.

Tributo воплотил в себе все лучшее, что мог предложить 4C: в стандартную комплектацию вошли титановая выхлопная система, карбоновый обвес, зеркала в стиле Club Italia и гоночная настройка подвески.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей