Концерн Stellantis оказался в серьезной западне — продажи в США рухнули, а новые пошлины Трампа в 25% на импортные авто добивают итальянские бренды Alfa Romeo и Maserati. В прошлом году Alfa в Штатах продала жалкие 8 865 машин (-19%), а Maserati и того хуже — всего 4 819. Теперь концерн нанял консультантов, чтобы решить: спасать бренды, искать партнеров или просто продать их, пока не стало совсем поздно.

Alfa Romeo и Maserati стали главными жертвами кризиса Stellantis. Пока одни грешат на высокие цены и слабый маркетинг, другие винят политику — те самые пошлины, которые сделали итальянские авто еще дороже. Ходят слухи, что азиатские производители, особенно китайцы, уже присматриваются к «распродаже» премиальных брендов. Хотя в Stellantis официально молчат.

Несмотря на проблемы, Alfa Romeo не сдается — новый Stelvio и Giulia следующего поколения должны выйти к 2027 году. А вот Maserati свернула разработку электрического MC20, что только усилило сомнения в будущем марки. Глобальные продажи Maserati едва перевалили за 11 тысяч авто, и с такими цифрами сложно говорить о стабильности.

    Alfa Romeo и Maserati оказались на перепутье: либо Stellantis найдет способ снизить издержки (например, через локализацию производства), либо бренды ждет продажа. Пока ясно одно — с текущими пошлинами и падающим спросом итальянцам придется либо резко меняться, либо готовиться к уходу с рынка. А это уже похоже на начало конца для легендарных марок. (фото: Alfa Romeo) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей