×

Alpina B8 — один из самых мощных в истории BMW, который сложно купить в России

Alpina B8 — это глубоко модифицированная версия BMW 8-Series Gran Coupe. При этом визуальная разница между двумя немецкими моделями незначительная, хотя первая выполнена в кузове седан, а вторая —  купе. Основные изменения, которые отличают между собой оба автомобиля, прослеживаются в техническом оснащении и конструкции. B8 на момент выхода стал одной из самых мощных моделей, которые когда-либо выпускались под маркой BMW. Но позднее баварский производитель создал несколько более производительных автомобилей. Alpina B8 пробудет на мировом рынке недолго, так как данная компания в 2026 году войдет в состав BMW. В свою очередь, купе 8-Series, на котором базируется данный седан, уже несколько лет как не выпускается.

Alpina B8

История создания

История создания Альпина Б8 началась в рамках долгого сотрудничества между Alpina и BMW, которое берет свое начало еще в 1960-х годах. Основанная Бурхардом Бовензипеном в 1965 году, данная компания изначально занималась доработкой двигателей баварской марки, повышая их мощность и улучшая характеристики. Со временем Alpina превратилась в самостоятельного производителя, хотя и продолжала тесно работать с BMW, используя ее платформы для создания уникальных автомобилей под собственным брендом.

Представленный седан появился как часть линейки моделей, основанных на купе 8-Series. Этот автомобиль стал воплощением философии тюнинг-ателье, сочетающей в себе элегантность, высокое качество сборки и индивидуальный подход к каждому экземпляру. В отличие от более агрессивных моделей от подразделения BMW M, Alpina всегда делала акцент на утонченности и роскоши, что отразилось и в B8.

Особенностью данного седана, как и других моделей марки, является ручная сборка и тщательная доработка деталей. Каждый двигатель собирается одним мастером, который подписывает свой агрегат, а интерьеры создаются с использованием высококачественных материалов, таких как кожа Merino и алькантара. В салоне можно найти отсылки к истории бренда, включая подписи основателя компании.

В 2022 году было объявлено, что Alpina станет частью BMW Group, что ознаменовало новый этап в истории бренда. B8 GT, выпущенный ограниченной серией в 99 экземпляров, стал одним из последних автомобилей, созданных Alpina в статусе независимого производителя. Эта модель была посвящена памяти Бурхарда Бовензипена, скончавшегося в 2023 году, и символизировала завершение эпохи.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Альпина Б8 оснащается битурбированным двигателем V8 объемом 4,4 литра, мощность которого увеличена до 620 л.с. при 800 Н*м крутящего момента. Этот силовой агрегат превосходит стандартную версию BMW 8-Series на 90 л.с. и 50 Н*м, хотя и немного уступает топовому варианту M с его 625 л.с. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, адаптированной для более динамичного переключения, и системой полного привода с пересмотренными настройками.

Благодаря доработанной трансмиссии и увеличенной мощности автомобиль массой 2,2 тонны разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, что на полсекунды быстрее прототипа. Разгон до 200 км/ч занимает 11,6 секунды, а максимальная скорость без электронного ограничителя достигает 324 км/ч, что на 74 км/ч выше, чем у 8-Series.

Ходовая часть получила усиленную подвеску с пересмотренными настройками амортизаторов, модернизированное рулевое управление для более точных реакций и самоблокирующийся дифференциал, улучшающий динамику разгона. Тормозная система включает четырехпоршневые суппорты Brembo, обеспечивающие эффективное замедление.

Внешние отличия включают агрессивный передний сплиттер с логотипом Alpina, черный диффузор и задний спойлер, а также 21-дюймовые кованые алюминиевые диски с эксклюзивными шинами Pirelli. В салоне установлены рулевое колесо, отделанное алькантарой, подсвечиваемые пороги, декоративные элементы из натурального дерева и хрустальный селектор iDrive с лазерной гравировкой. Стандартное оснащение включает четырехзонный климат-контроль, вентилируемые сиденья, цифровую приборную панель, проекционный дисплей и аудиосистему Harman Kardon с 16 динамиками.

К содержанию ↑

Версия B8 GT

Незадолго до перехода под полный контроль BMW компания Alpina представила эксклюзивную версию B8 GT, выпущенную ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Причем 20 из них отличаются особым оформлением кузова: синий низ с черным верхом или зеленый низ с черным верхом. Каждый экземпляр несет на себе подпись Буркарда Бовензипена, добавляя коллекционную ценность этим машинам.

«Сердцем» Alpina B8 GT стал 4,4-литровый битурбированный V8, мощность которого увеличили до 634 л.с., а крутящий момент – до 850 Н*м. Достичь таких показателей удалось благодаря доработке впускной и выпускной систем, повышению давления наддува и обновленному программному обеспечению. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF также получила специальные настройки, адаптированные под возросшую мощность. Разгон до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, до 200 км/ч – 10,5 секунды, а максимальная скорость достигает 330 км/ч. Для сравнения, стандартный M8 Competition Gran Coupe с 625-сильным мотором и 750 Н*м крутящего момента разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды, но его скорость ограничена электроникой на отметке 305 км/ч.

Инженеры Alpina уделили особое внимание управляемости, перенастроив систему полного привода xDrive и активный задний дифференциал. Для повышения устойчивости на высоких скоростях усилили жесткость передней части кузова и оптимизировали подвеску. За дизайнерскими 21-дюймовыми колесами Alpina Classic скрываются увеличенные перфорированные тормозные диски с фирменными синими суппортами, обеспечивающие уверенное замедление.

К содержанию ↑

Другие особенности

Одной из важных деталей является эксклюзивная система охлаждения, разработанная специально для форсированного двигателя. Она включает дополнительные радиаторы и оптимизированные воздуховоды, обеспечивающие стабильную работу силового агрегата даже при экстремальных нагрузках. Особое внимание уделено звуку выхлопной системы: инженеры Alpina создали особый акустический профиль, сочетающий сдержанность на низких оборотах с насыщенным басовитым ревом при активном разгоне.

Технической особенностью стала интеллектуальная система распределения крутящего момента, анализирующая не только скорость и угол поворота руля, но и качество дорожного покрытия. Она работает в паре с адаптивными амортизаторами, которые автоматически подстраивают жесткость под стиль вождения. В отличие от стандартных систем, алгоритмы Alpina учитывают больше параметров, включая температуру шин и степень износа тормозных колодок.

Особого внимания заслуживает аэродинамический пакет, разработанный с использованием CFD-моделирования в аэродинамической трубе. Мелкие детали вроде специальных дефлекторов на передних крыльях и оптимизированного заднего диффузора практически незаметны глазу, но существенно влияют на поведение автомобиля на высоких скоростях.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей