Автомобиль Aston Martin DB5 знаком всем поклонникам «бондианы». Модель выпускалась с 1963 по 1965 года известной британской автокомпанией. Аббревиатура DB – это начальные буквы имени и фамилии создателя Дэвида Брауна. В фильме автомобиль был буквально «напичкан» различными хитроумными устройствами, хотя и оснащение серийной модели по тем временам было весьма богатым. Также модель славилась своей яркой внешностью и мощным силовым агрегатом. Сегодня большая часть из выпущенных тогда автомобилей все еще на ходу, но купить их не так-то просто.

История создания модели

В истории компании Aston Martin было много культовых моделей, но самой знаменитой по праву считается DB5. И это при том, что производителем было выпущено всего 833 экземпляра. Знаменитой данная модель стала благодаря третьему фильму про Джеймса Бонда — «Голдфингер».

    Разработкой дизайна для транспортного средства занималось итальянское ателье Carrozzeria Touring Superleggera. Именно благодаря ему, автомобиль и приобрел узнаваемые черты и стремящийся силуэт. Даже простой обыватель не мог устоять перед этой моделью. Больше всего притягивали внимание большое количество декора и оригинальные колесные диски.

    Модель участвовала в съемках не одного фильма про Джеймса Бонда. Первым за руль автомобиля сел несравненный Шон Коннери. Примечательно, но к моменту выхода фильма данная модель уже не выпускалась. Для кино машину оснастили парой выдвигающихся пулеметов и лезвиями, расположенными в ступицах колес. Обычное стекло было заменено на бронированное. Из выхлопной системы выплескивалось масло, а из трубы выходил плотный слой дыма – все это было необходимо для дестабилизации злодеев в кинофильме.

    Еще несколько аналогичных моделей использовались для рекламы кинофильма. А непосредственно в самих съемках принимало участие два автомобиля. В последствии все они, кроме одной, были проданы с аукциона.

    Позднее автомобиль также появился в других фильмах про Джеймса Бонда – «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Казино Рояль» и «Координаты Скайфолл». За рулем легенды сидели, помимо Шона Коннери, Пирс Броснан и Дэниэл Крейг.

    Дизайн

    Aston Martin получил стильный и лаконичный экстерьер, который проявлялся в округлых формах кузова. Большинство деталей обрамлялись хромом. Также особо привлекала внимание огромная по тем временам радиаторная решетка. Передние крылья были достаточно массивными и украшались декоративными «жабрами». Еще одна особенность модели – необычное расположение лючка бензобака. Он находился на задней стойке слева.

    Внутри автомобиля было достаточно мало места. Модель была рассчитана только на одного водителя. В салоне устанавливались большой руль с тремя спицами и аналоговая приборная панель. На последнем находились не только спидометр и тахометр, но и несколько датчиков, показывающих уровень бензина и охлаждающей жидкости. В самом центре торпедо располагались большие часы, а под ними – радио и рычаг управления печкой.

    В фильме Aston Martin дополнительно укомплектовали монитором слежения и системой капитуляции, чтобы в случае опасности главный герой мог быстро покинуть салон. Также в автомобиле стоял радиотелефон, смена номера которого производилась с помощью отдельной кнопки.

    Технические характеристики

    Под капотом Aston Martin DB5 стоял 4-литровый силовой агрегат, мощностью 286 лошадиных сил. Данный мотор состоял из 6 цилиндров и 24-х клапанов. Максимальный крутящий момент достигал 390 Н*м при 3850 оборотах в минуту. Разгон до контрольной «сотни» занимал всего 8 секунд. Максимально возможная скорость – 230 км/ч.

    Первоначально модель комплектовалась 4-ступенчатой механической трансмиссией. Чуть позднее на автомобиль стали устанавливать 5-ступенчатую коробку ZF. Также покупатели могли оформить заказ на выпуск машины с 3-диапазонной автоматической КПП. Автомобиль выпускался в кузовах купе и кабриолет. Только 123 «кабрио» были леворульными. Все остальные модели выпускались исключительно с правым рулем, как истинные жители Туманного Альбиона. Привод – задний.

    В 1964 году выпускалась специальная версия модели – Vantage. Под капотом этого автомобиля стоял форсированный движок с другими распределительными валами и тремя двухкамерными карбюраторами. Мощность данного агрегата достигала 325 лошадиных сил. Первые 100 километров автомобиль преодолевал за 6,5 секунд.

    В качестве базового оснащения Aston Martin получил электростеклоподъемники, шерстяные коврики, отделку салона кожей и огнетушитель. Опционально покупателям была доступна установка кондиционера. В автомобиле отсутствовали подголовники, а для дальнего пассажира устанавливали специальную ручку, за которую можно было держаться во время быстрой езды.

    Стоимость автомобиля сейчас

    Как уже ранее упоминалось, практически все автомобили, участвовавшие в съемках и рекламе фильма про Джеймса Бонда, были проданы с аукциона. Только одна модель осталась во владении основателя автокомпании Дэвида Брауна. В 1997 году данный автомобиль был украден непосредственно из гаража владельца.

    Владельцем второй модели стал некий Джерри Ли, который приобрел автомобиль за 12000 долларов. По сегодняшнему курсу это составляет всего 870 тысяч рублей. С автомобиля были демонтированы все использовавшиеся в фильме дополнительные приспособления, и он стал стандартным DB5. Владелец восстановил все эти «примочки» и в 2010 году продал модель с аукциона за 4 600 000 долларов или 333 млн рублей.

    Остальные два автомобиля, задействованные для промоакции кинофильма, также были проданы с аукциона. Причем первый нашел своего владельца за 2 600 000 долларов. Второй же был передан музею в Нидерландах, где он находится и до сих пор.

    Нет больше статей